Взгляды Иисуса на Писания были схожи с взглядами Его современников — Он признавал их полностью Божественное происхождение, надежность и авторитет в нашей жизни, — но в то же время заметно отличались от их суждений об этноцентризме, их Христологической природе и их значении для законов Левитов о чистоте.
Резюме
Мы видим, как Иисус смотрит на Ветхозаветное слово Божье, обращенное к миру, о чём свидетельствует Его цитирование широкого спектра текстов, пусть и не всегда в том ключе, с которым согласились бы Его еврейские современники. Чего мы не видим в учении Христа, основанном на Библии Его народа, так это чего-либо, что указывало бы на канон внутри канона - рассмотрение только определённых частей Библии как авторитетных. Безусловно, как и другие раввины, Иисус мог признать, что некоторые книги занимают более важное место, чем другие, и различать более лёгкие и более весомые части Писания (Мф. 23:23). Но вся Библия Богодухновенна, и все Божьи законы должны соблюдаться. В то же время, ни одному из них нельзя следовать, пока мы не увидим, как изменилось положение вещей с приходом Нового завета.
На протяжении всей истории церкви различные христиане преуменьшали значение Ветхого Завета. Тем не менее, они заявляют, что следуют за Иисусом как за своим Господом. Таким образом, изучение взглядов Иисуса на эти места Писания имеет решающее значение, поскольку оно должно помочь верующим понять первые три четверти Библии.
Сходство между Иисусом и Его современниками
Во многих отношениях взгляды Иисуса на Писания Своего народа в точности совпадали с позицией Его собратьев-евреев. Похоже, что Он придерживался того же свода авторитетных документов, что и иудаизм Его мира. Он цитирует все три основных раздела еврейской Библии (Закон, Пророков и Писания) и все три основных вида законов, как их по
... Читать дальше »