Мы можем быть смиренными и кающимися, как те, с кем Господь стремится построить Свой дом, но это не гарантирует, что мы не попадём в те же ловушки, что и другие. Смирение и покаяние - хорошая основа для развития других качеств, в которых мы нуждаемся, но необходимо и нечто большее. Наша вера основана не на нашем смирении, а на Боге, которому одному мы должны следовать.
Мы следуем за Ним, зная Его голос и откликаясь только на Него (см. Иоанна 10), и оставаясь исполненными Его Духа, который был послан, чтобы наставить нас на всякую истину. Вся истина - в Истине, Иисусе. Чтобы стать Его обиталищем, мы должны возрастать в Нём.
Итак, чтобы не сбиться с пути, требуется смирение. Истинное смирение - это, прежде всего, понимание того, что без Него мы ничего не сможем сделать. Обладая этим знанием, мы будем гораздо менее склонны пробовать что-либо без Него. Давайте всегда помнить, что “Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать” (см. Иакова 4:6, 1 Петра 5:5). На земле нет более ценного сокровища, чем Божья благодать, и одним из определений смирения было бы держать его на первом месте в наших умах и сердцах. Высокомерие и самонадеянность - смертельные враги. Они стали причиной первого грехопадения и почти всех последующих. Смирение - это не жизненный путь, но это то, как мы остаемся на нём.
Я счёл излишним делиться некоторыми из этих основных принципов, которые помогают нам оставаться на жизненном пути и быть частью того, что делает Бог, потому что просто знание этих вещей не означает, что мы их выполняем. Также необходимы неоднократные упрёки, предупреждения и вызовы семи церквям в Откровении. Чтобы понять это, мы должны рассмотреть некоторые из самых мрачных периодов в истории человечества и то, как много христиан всё ещё делают то, что привело к этой ужасной тьме, проявившейся через церковь. Если мы просто смотрим на соринки в глазах других людей и не видим бревна в своих собственных, мы не видим того, что должны видеть, как должно.
И снова, “Великая блудница” в Откровении - это человеческая церковь, которая не смогла оставаться чистой, непорочной девственницей в ожидании своего Жениха, Господа. Вместо этого она вступила в брак с путями этого мира. Её работа “возникла из земли”, результат земного мышления, а не стремления к тому, что ниспослано свыше.
Увидев то, во что мы собираемся вникнуть, мы можем озлобиться по отношению к этой ложной церкви, как в истории, так и в том виде, в каком она проявляется сегодня. Мы должны помнить, что нет горечи ни в Реке Жизни, ни на Пути Жизни, и её не может быть у тех, кто следует им. Точно так же, как первым испытанием Израиля в пустыне было превращение горьких вод Мерры в сладкие, мы должны сначала научиться делать то же самое. Всё горькое, что случалось с церковью, шло нам на пользу, как и обещал Господь, поэтому даже воспоминание об этом должно быть для нас сладким, а не горьким. Это может произойти, только если привести всё ко кресту, подобно тому, как Моисей превратил горькие воды Мары в сладкие, бросив в них дерево, символизирующее крест.
Вместо того чтобы огорчаться из-за того, что мы узнаем об истории церкви, и думать, что мы лучше, чем они, нам нужно подумать о том, что, живи мы тогда, мы, скорее всего, поступали бы точно так же. Хуже того, мы и сегодня делаем то же самое, только более завуалированно. Это больше, чем просто клише, гласящее, что, независимо от порочности, которую мы можем видеть в других, “Если бы не милость Божья, и я был бы таким”.
По этой причине, когда мы смотрим на ужасные ошибки церкви в истории, вместо того, чтобы думать, что это были “они”, давайте подумаем о том, какими были бы “мы”. Те же самые вещи, которые позволяли церкви совершать такие дьявольские деяния в истории, вероятно, были бы совершены большей частью церкви сегодня, если бы у нас была политическая власть, которой обладала церковь в Средние века. Всё это было сделано теми, кто называл себя христианами по отношению к своим братьям-христианам, которые не придерживались тех же доктрин, что и официальная церковь. Как мы увидим, те, кого преследовали, держались за Христа, несмотря на самые жестокие гонения, которые когда-либо видел мир.
Немногие христиане сегодня знают эту историю, а если и видели её мельком, то мало кто хочет её изучать. Мы должны иметь мужество взглянуть в лицо этим событиям прошлого, если хотим, чтобы христианство освободилось от того, что их породило. Тем не менее, мы должны иметь в виду, что есть церковь человеческая, которая, как сказано в Откровении, “вышла из земли”, и есть церковь Божья, которая строится сверху вниз, сходя с небес. Это часть Царства Божьего, которое “не от мира сего”.
Практически во всех творениях людей, включая церкви, присутствует смесь земных и небесных творений. Однако в конце этого века плевелы будут удалены из пшеницы, и у Господа будет церковь, которая является “чистой и непорочной невестой”.