Великая благодать нового завета состоит в том, что поверивший и призвавший Имя Господне, в покаянии, получает новое рождение. Он становится новым видом, который ранее не существовал на земле. С возможностями и способностями: любить, прощать, быть свободным от зла в своем разуме, радоваться и многими другими. Что не доступно людям этого мири, даже если они очень сильно этого захотят или доступно лишь в незначительной степени.
Задача, которая потом стоит перед верующим, это расширять границы своего спасения, а также найти путь от Господа по которому ему предстоит пройти, пробежать дистанцию своего земного отрезка жизни. Это не простая задача, не в смысле сложности вычисления, а в смысле, что на решение ее понадобиться некоторое время. Главное что необходимо помнить, это то что она выполнима. В том чтобы каждый из нас состоялся заинтересована самая могущественная личность во вселенной Сам Бог. Нам лишь предстоит распознавать Его и то, что Он предлагает, а затем принимать Его условия.
На этом пути мы не одни и мы не сами по себе. Если верующий по каким-то причинам начинают думать, что он один и он сам по себе, из-за собственное самоуверенности или из-за чувства отвержения, то это повод начать беспокоится так как это может привести к серьезным проблемам. Мы все время от времени переживаем чувство одиночества, но это не говорит о том, что необходимо давать место для его последующего развития.
Мы не одни потому что по этому пути до этого шли миллионы, начиная с первых поколений людей живших на этой планете. И до сих пор им идут миллионы. Мы не сами по себе потому что Бог так создал, чтобы мы не были полностью самодостаточными. Даже Адам - первый человек, нуждался в помощнике.
Историческому Мелхиседеку и его деяниям посвящены три стиха Ветхого Завета, Бытие 14:18-20. Сравнение же Иисуса с этим персонажем занимает целую главу Послания к Евреям, начиная с послания к Евреям 7:1. Более того, автор послания к Евреям говорит о царе Мелхиседеке несколько странных вещей: “…во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда” (Евр. 7:2-3). Кем был исторический персонаж Мелхиседек? Как в Послании к Евреям используется Ветхий Завет? Правомерно ли такое использование? Было ли оно правомерным только для автора Послания к Евреям или оно всё ещё правомерно сегодня?
В эпоху средней бронзы (период до 1500 года до н.э.) Палестина была разделена на множество городов-государств. Мелхиседек считается царём-жрецом Салима, который многие учёные отождествляют с Иерусалимом. Там они поклонялись Эль-Элиоэну, или Всевышнему Богу. Хотя этот термин часто используется в Псалмах для обозначения Яхве, он не упоминается как имя, под которым патриархи знали Бога. Тем не менее, Авраам, должно быть, распознал сходство между Оным и Богом, которому он поклонялся, поскольку позже он дал клятву Всевышнему (Быт. 14:22). Возможно, у него уже был контакт с Мелхиседеком, или он и его союзники остановились помолиться в Салеме по пути на север. Но Мелхиседек остаётся одной из неясных неизраильских фигур Ветхого Завета, включая Валаама, что показывает, что Бог, по-видимому, был известен не только Израилю, но и другим людям.
После этого инцидента Мелхиседек исчезает из поля зрения, предположительно возвращаясь в Салем и доживая свои дни. Некоторые учёные указывают на внезапное появление династии священников-садокитов после захвата Иерусалима Давидом, предполагая, что они произошли от Мелхиседек
... Читать дальше »