По мере того, как мы взрослеем в Господе, мы начинаем отличать земные благословения от духовных и вечных. Когда это происходит, мы начинаем больше стремиться к духовным и вечным благословениям и больше стремиться пребывать в духовном царстве. В конечном счёте, в духовном мы чувствуем себя более уверенно, чем в материальном. В идеале, если мы сохраняем Господа своей главной любовью и стремление к Нему своим главным приоритетом, это должно стать “естественным” следующим шагом при переходе к вечной жизни. Подобно апостолу Павлу, мы будем желать этого так сильно, что нам будет трудно дольше оставаться в земном царстве. Мы будем жаждать перемен и захотим вернуться “домой”.
Самое важное изменение, которое приходит со зрелостью, заключается в том, что мы ценим познание Господа и приближение к Нему больше, чем получение благословений в обычной жизни. Нет большего благословения, чем знать Его и Его присутствие, и нет большего сокровища, чем быть рядом с Ним.
Есть популярная поговорка, что некоторые “настолько духовно мыслят, что от них нет никакой земной пользы”. Однако быть настолько преданным духовному и добиваться духовного успеха бесконечно ценнее, чем помогать другим естественными способами. Те, кто видит своим естественным умом, не могут этого увидеть, потому что они могут видеть только то, что естественно. Однако духовное имеет гораздо большее значение, чем естественное, и те, кто более тесно связан с вечным, оказывают ещё большее влияние на временные явления этой жизни.
Истина заключается в том, что те, кто мыслит по-земному, не приносят столько пользы ни в земной, ни в духовной сферах. Величайшее благо, которое мы можем сделать, - это жить так, чтобы не становиться более духовными, а приблизиться к Господу, стать более похожими на Него и совершать дела, которые совершал Он. Нет ничего более заразительного, чем тот, кто становится ближе к Господу. Это заставляет нас ещё больше превозносить Иисуса, и когда Иисус будет превознесён, Он привлечёт к Себе всех людей. Это, как ничто другое, принесёт единство и мир среди людей. На этом основаны все истинные достижения.
Мы должны любить все Его благословения, как естественные, так и духовные. Если мы будем жить в духовном, мы также принесём пользу естественному миру, но обратное неверно. Однако мы должны помнить, что Господь может благословлять вещи, в которых Он не будет обитать, и нашей главной заботой должно быть стать то, чтобы стать Его жилищем. Церковь - это не просто наши собрания. Мы — церковь, Его храм, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Созревание во Христе - это то, что становится доминирующей реальностью в нашей жизни.
Главное отличие церкви, которую строит Иисус, заключается в том, что она духовна. Как Он сказал Пилату, Его царство не от мира сего. Церковь, которую строит человек, принадлежит этому миру. Будучи в первую очередь откровением об Иисусе Христе, книга Откровение говорит о контрасте между церковью, которую строит Иисус, и церковью, которую строит человек, и о том, как они вступают во всё возрастающий конфликт друг с другом. Этот конфликт в конце века втягивает в себя весь мир.
Церкви, построенные людьми, были построены людьми, которые, возможно, любили Бога, любили Его народ и хотели что-то сделать для Него, но их усилия были связаны с земными амбициями. Бог будет обитать только в том, что Он инициирует и строит. В конечном счёте, как сказал Иисус в Матфея 15:13, каждое растение, которое Он не сажал, будет вырвано с корнем. Хотя Бог будет благословлять дела, начатые людьми, насколько это в Его силах, даже те, кто стремится быть благословенными в этом мире, отступят от того, что Он благословляет, если станут враждебными Ему и Его царству, которое является духовным и приходит свыше.
Основная идея Откровения состоит в том, чтобы чётко провести различие между тем, что нисходит с небес — тем, что строит Бог, — и тем, что “исходит из земли”, то есть тем, что строят люди (см. Откровение 13:11). В Своём послании к семи церквям Он обращается ко всем, кто последует за Ним на протяжении всего этого века, как хваля их, так и исправляя, чтобы они выполнили своё предназначение, став Его жилищем. Каждый верующий и каждая церковная организация пройдут через те же этапы, что и эти семь церквей, поэтому Он обращался и к нам.
Мы подробно и с большим терпением рассматриваем эти вопросы, потому что для понимания Откровения недостаточно знать эти истины. Мы также должны жить по ним; они должны стать нашей природой.