Для построения жизни с Богом и с Господом решающее значение имеет истина. Истина не только в том значении в котором она записана, также в том, котором она приходит как виденье, как увиденное сверхъестественным образом откровение. Жизнь с Богом не ограничивается только духовными вещами и практиками. Она относится ко всему, что окружает человека и человечество в целом. Она может относится к повседневным вещам. И все же в большинстве случаев истина, это то, что приподымает нас над повседневной рутиной, дает нам взгляд превышающий земное, очищенный от искажений.
Истина, как и любое другое проявление Бога, имеет определенные свойства, назначение, рамки использования. Если попытаться воспользоваться ей вне этих рамок, она потеряет свои свойства. Проблемы с истиной возникают тогда когда верующий пытается использовать ее не по назначению. Фактически она может быть использована для зла, для распространения религиозного духа. Проблема фарисеев была не в том, что их учение было неправильным, они старались чтобы оно советовало писанию, проблема была с закваской этого учения. Другими словами оно не содержало в себе помазание Духа Святого, а закваску врага.
Это произошло потому что имея писания они пропустили самое главное, Господа писаний. Когда связи с Господом слабеют или теряются тогда мы теряем способность ходить в истине, в той истине которая наполняется жизнью благодаря связи с Ним.
Без Господа, писания и все что мы делам теряет смысл. Первая и наибольшая заповедь говорит о любви к Нему. В евангелии сказано, что первая заповедь положена в основанные построенного в законе и в пророках. Следовательно, потеряв любовь к Господу, все остальное потеряет основание и со временем развалиться.
Когда мы читаем Послание к Евреям 5:7-9, мы остро осознаём эмоции Иисуса, Его “сильные вопли и слёзы”, и мы ценим этот взгляд на человеческую природу Иисуса. Но этот отрывок задевает наши чувства, когда мы читаем, что Иисус “навык/научился послушанию”. Разве Христос уже не был послушным, когда воплотился? Было ли что-то, чему должен был научиться Сын Божий? Может ли Бог научиться? Можем ли мы придерживаться ортодоксального взгляда на божественность Христа и всё же принимать это место Писания?
В контексте этого отрывка речь идёт о первосвященничестве Иисуса. Сразу после описания возвышенного характера этого призвания автор переходит к характеристикам Христа. Главное качество истинного священника заключается в том, что Он должен повиноваться Богу. Иисус был послушен Богу. Затем автор разъясняет, что послушанию обучались в контексте страданий.
Приведенный здесь пример страданий, по-видимому, относится к Гефсимании; это единственный известный нам случай, когда Иисус интенсивно молился перед лицом смерти. Автор описывает не безмятежного Иисуса, спокойно стоящего перед крестом, а скорее глубоко огорчённого Иисуса, громко молящегося Своему Отцу. Это само по себе показывает по-настоящему смятённого человека, а не индивидуума, который преуменьшает крест, потому что знает, что всё обойдётся хорошо. Что интересно, однако, так это то, что Бог спас Его от смерти не из-за интенсивности молитвы, а из-за Его благоговения или набожности (что в NIV переводится как “благоговейное подчинение”. В некоторых переводах предпочтительнее “Он был услышан [избавлен, освобождён] от Своего страха”. Это имеет веские основания для использования греческого термина в греческом Ветхом Завете, но учитывая, что (1) автор Послания к Евреям является грамотным человеком и (2) классическая греческая литература использует греческий термин, используемый здесь для обозначения “благочестия”, и (
... Читать дальше »