Как мог Бог подвергнуться искушению? В Послании к Евреям дважды говорится, что Иисус был искушаем, поскольку автор сначала пишет: “Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь” (Евр. 2:18), а теперь он утверждает, что Иисус “подобно нам, искушён во всём” (Евр. 4:15). Тем не менее, многие христиане утверждают, что Христос на самом деле не мог быть искушаем “так же, как мы”. В конце концов, Он был безгрешным Сыном Божьим. Не означает ли само Его существование как Бога, что Его опыт искушения был, в лучшем случае, наблюдением за тем, как сильный враг разбивается о неприступную крепость? Было ли это ощущение желанности греха, которое делает искушение таким трудным для нас?
На самом деле, эти стихи трудны, потому что они затрагивают два вопроса: природу искушения и природу Христа. С первым у нас есть опыт; со вторым у нас, как у людей, нет опыта, и мы должны полагаться на простые утверждения Писания.
Греческий термин, означающий “искушение”, также можно перевести как “испытание”. Людей проверяют, будем ли мы повиноваться Богу, когда ситуация станет критической (см. Быт. 22:1, классический пример прохождения испытания). Нас проверяют, останемся ли мы верными, когда уже нечего будет выигрывать (например, Иов 1-2). Нас проверяют, действительно ли наши сердца принадлежат Богу или мы пытаемся служить двум господам (Иак. 1:14-15; сравните Иак. 4:3-4). Иисус пережил всё это. В Евангелии от Матфея, глава 4, Иисус сталкивается с тремя испытаниями, аналогичными испытаниям Израиля в пустыне: (1) Когда Ему покажется, что Он умирает от голода, потребует ли Он, подобно Израилю, чтобы Бог накормил Его? Он проходит испытание и отказывается, будучи готовым довериться Богу до смерти, если потребуется. Пока Бог говорит “поститься”, Он будет поститься. (2) Мог ли Он быть уверен, что Бог позаботится о Нём? Почему бы не испытать Бога, чтобы убедиться, что О
... Читать дальше »