Бог является нашим Отцом не только в том смысле, что Он наш Творец, но и в том, что Он также наш Искупитель; это то, что отличает отношение христианина к Богу и что позволяет нам относиться к Нему как к Отцу.
Резюме
В Ветхом Завете Бог является Отцом Израиля (а Израиль - Его сыном) в контексте того, что Бог прощает и искупает Израиль. В то время как евреи времен Иисуса не решались называть Бога своим Отцом (и злились на Иисуса за это), Иисус называл Бога Своим Отцом и учил Своих последователей поступать так же. Бог — это Отец, а также Сын, которого Отец послал осуществить Свой план искупления. Что отличает Сына от Отца, так это не качество Его бытия, которое столь же божественно, как и у Отца, а функционирование их взаимоотношений, согласно которым Сын пришёл в мир, чтобы исполнить волю Отца. Поэтому мы относимся к Богу как к Отцу через Иисуса Сына, разделяя Его сыновство через усыновление, которое мы получаем благодаря искупительной работе Христа для нас.
Современные христиане считают само собой разумеющимся, что Бог - наш Отец, но мало кто задумывается о том, что на самом деле означает это имя. Мы знаем, что Иисус учил Своих учеников молиться “Отче наш” и что арамейское слово “Авва” ("Отец") - одно из немногих, которые использовал Иисус, и что оно осталось непереведённым в нашем Новом Завете. В наши дни вряд ли кто-то находит это странным, и многие люди удивляются, обнаруживая, что иудеи времён Иисуса и даже Его собственные ученики были озадачены Его учением. Это связано с тем, что более глубокий смысл и более широкие значения термина “Отец” сегодня в значительной степени неизвестны. Это имя стало настолько распространённым и общепринятым, что мы больше не подвергаем его сомнению и поэтому часто не осознаем, насколько оно важно для нашего понимания Бога.