В древнееврейских военных текстах слово "эзер" встречается рядом с рассказами о божественном вмешательстве и победе на поле боя. Традиционно переводимое как “помощник” или “соответственная помощница” в Бытие 2:18, слово "эзер" имеет гораздо больший вес, чем многие думают. Этот термин встречается в Ветхом Завете 21 раз: дважды он описывает Еву, трижды относится к странам, оказывающим военную помощь, и шестнадцать раз описывает Бога как воина-помощника Израиля. Речь идёт не о подчинении, а о силе воина. Псалмопевец использовал слово "эзер", чтобы описать Бога как своего воина-защитника, когда он провозгласил: “Возвожу очи мои к горам, откуда придёт помощь моя” (Псалом 120:1).
Сами буквы слова "эзер" рассказывают сами за себя: айин (глаз), зайин (меч/доспехи) и реш (голова человека). Вместе они представляют собой не послушного помощника, а стратегического партнера-воина. Глаз символизирует дальновидность и проницательность, меч - власть и защиту, а голова - лидерство и мудрость. Когда Бог сотворил Еву как езер, Он создавал партнерство соответствующей силы и взаимодополняющего могущества. Это никоим образом не
это умаляет полномочия или силу Адама как главы, но не умаляет грации или женственности Евы. И мужчина, и женщина должны были подражать своему Царю-воину, каждый из которых привносил в мир уникальные проявления Своей натуры.
Образ воина предстает в Библии таким образом, что бросает вызов традиционному пониманию. Рассмотрим Девору, которая одновременно была пророком, судьей и военачальником. Когда Барак отказался идти в бой без неё, она согласилась, но предсказала, что победа придет через руки женщины. Её история опровергает представление о том, что духовная власть и военное лидерство являются исключительно мужскими сферами. “Добродетельная женщина” из Притчей 31, описанная еврейским словом “хаил” (обычно пер
... Читать дальше »