Сегодня, когда пишется эта статья, Рождество, это время когда большая часть христианского мира и тех, кто ассоциирует себя с христианством, вспоминают Спасителя, Его рождение и связанные с этим события. Для тех, кто живет на постсоветском пространстве, дата этого события перенесена на январь. Часть верующий находящихся здесь, праздник происходящий в декабре почему-то называет католическим Рождеством, хотя это не так на самом деле. В этом месяце этот праздник празднуются везде, кроме территорий бывшего союза.
Сегодня возникают споры относительно празднования Рождества. Нужно ли его праздновать вообще, так как это не библейский праздник. Один из аргументов со стороны тех, кто за то чтобы не праздновать или за то чтобы его праздновать в другой день, относится к дате 25 декабря. Они говорят, что это дата связана с языческим праздником в честь идолов.
Этот аргумент на самом деле весом и в нем есть библейская логика. Она состоит в том, что верующий не должен приобщаться к идолам и к различным ритуалам связанными с ними. Это с одной стороны. С другой стороны в библии есть граница использования того, что так или иначе связано с идолами. И эта граница не всегда очевидна и лежит на поверхности. Отмечая это я не хочу сказать, что для того чтобы ее увидеть необходимо получить специальное образование. Это говорит лишь о том, что для объяснения ее не подойдут поверхностные понимания или однополярные утверждения.
То, что прямо используется в служении идолам в большинстве случаев в писании осуждается. Это могут быть изделия из драгоценных металлов, приносимые жертвы, места где совершается служение другим богам. Все это считается заклятым или находящимся под проклятием.
С другой стороны мы имеем утверждения апостола Павла для Коринфян, уменьшающее пространство для проведения исследований того, что может быть идоложертвенным. « Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; так как Господня земля и что наполняет ее». (1Кор.10:25,26)
Так же великий апостол не посчитал чем-то плохим в своих посланиях использовать слово триумф по отношению ко Христу. В те времена триумф был Римской практикой. Его давали в честь полководцев добившихся значительных успехов на полях сражений или при покорении других народов. Это был торжественный праздник, на котором воздавали почести богам и приносили им жертвы.
Почему он использовал это слово. Думаю потому что слова вещ нейтральная, его трудно привязать непосредственно к идольской практике и тем самым сделать оскверненным или не подходящим для Христа. В использовании слов многое зависит от смысла, который мы вкладываем в слово. Слово козел, например, может означать животное с характерными признаками. В это слово может вкладываться смысл из притчи Иисуса, где козлов в большом стаде пастуха, состоящем из овец и козлов, представляют народы не узнавшие Его. Также это слово используется как ругательство. Получается одно и то же слово имеет различные значения, в зависимости от смысла, который вкладывается в него, от естественного и простого, до такого что оскверняет человека.
Время, это то, что также можно определить как нечто нейтральное. Довольно трудно время присвоить идолу, как нечто принадлежащее ему.
Другой справедливый вопрос, который может возникнуть, это на сколько Рождество угодно самому Господу, ведь в писании этот праздник отсутствует как заповедь. Самое простое определение этому празднику или то, что лежит на поверхности, это человеческого желание выразить таким образом почтение Господу. Так же, это может быть попыткой сделать Его более близким и более человечным, присвоив Ему день рождение.
На сколько это приятно самому Господу на данный момент трудно определить, потому что у нас нет источника имеющего достаточный авторитет чтобы передать мнение Господа. Находясь в таком положении можно судить по косвенным признакам. Косвенные признаки не дают нам окончательного ответа, они скорее указывает на тенденции и сохраняют нас от лишних предрассудков.
Этот праздник служит поводом для напоминания людям о Христе, как бы далеко они не находились от Него в своей земной жизни. В большинстве стран, в которых он празднуется, он ассоциируется с радостью, с более радушным настроением людей по отношению друг ко другу. Это также праздник для детей, в который по традиции им дарят подарки, и к тому же он может служить поводом, чтобы рассказать им о Спасителе. В истории в этот праздник воюющие армии объявляли перемирье.
Праздновать или не праздновать Рождество для каждого конечно же остаётся свобода. До тех пор, пока Господь не придет во второй раз, у нас будут вопросы в решении которых, только Он сможет поставить точку. А до этого, я считаю, многое из того, что может напоминать о Нем или приобщать к Нему, должно сохраняться, даже если оно еще не совершенно. До того времени как нам откроется от Господа более лучшее .
|