«Вера же есть основание для надежды и обнаружение вещей невидимых. В ней были засвидетельствованы древние.
Верой Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и после смерти говорит еще». (Евр.11:1,2,4)
Автор послание евреям, по всей вероятности апостол Павел, не только дает определение вере, как ранее говорилось одно из них, он также на протяжении всей главы показывает, как вера раскрывалась в жизни праведников древности. Это было сделано для того, чтобы читающий мог понимать, как таже самая вера будет раскрываться и в его собственной жизни.
Верующие, жившие до распятия и воскресенья Иисуса, проходили свой путь с Господом, идя по нему они строили отношения с тем же Богом, делали шаги веры, проходили испытания и искушения выходя из них победителями, время от времени ошибались и падали. Они отличаются от нас тем, что искупление в их время было ограниченным, из-за того что еще не была принесена жертва на кресте.
Своим походом за Господом они не только унаследовали Его спасение и впоследствии воскресли с Ним, как об этом говорит евангелие от Матфея (Матф.27:51-53). Они также прокладывали и подготавливали путь для нас. Сегодня мы также это делаем. Наш путь с Господом относиться не только к нам, принимая Его руководство, наследуя Его успех и победу, мы тем самым оказываем влияние не только на свою вечную жизнь, а и на вечную жизнь последующих поколений. Наша главная цель не влияние, наша главная цель Иисус и послушание Ему. Влияние на тех, кто нас окружает и на будущие поколение мы наследуем в Нем, благодаря тому что соединяемся с Ним в Его призвании.
Самое плохое, что может быть для верующего, это увлечься человеком, а не Христом. Люди будут время от времени ошибаться, даже самые лучшие из них. Возлагая надежду на людей, даже самых духовных из них, мы тем самым начинаем переходить в зону риска. Апостол Павел, до этого времени является одним из наибольших духовных авторитетов в истории христианства. А он писал «Подражайте мне как я Христу» другими словами не подражайте мне по плоти, а лишь в том, в чем вы видите мое подражание Христу.
Мы все по плоти раздражительны и являемся наихудшей версией самих себя, так зачем привлекать людей к себе, разве сами по себе мы можем что-то им предложить. Строить Его вечную церковь можно только из тех драгоценных материалов, что нам дает Бог. Его дом, которым также является церковь, строится не на основании человеческих идей, а на основании Иисуса Христа из материалов доверенных свыше.
Возвращаясь к Авелю и его проявлению веры, на которое обращает внимание писание, можно заметить что жертва Авеля была принята потому что она соответствовала откровению, полученному им о жертве. Ему было открыто что жертва крови, это то что примет Бог. Это произошло не от его сообразительности, это было сверхъестественное понимание подтвержденное в последующие времена.
Брат Авеля Каина не имел этого откровения свыше и он вероятно думал, что Бог примет плоды его трудов, как жертву достаточную чтобы компенсировать его злые дела (1Иоан. 3:12). Но оказалась, что человеческая логика или предположения не способны угодить Богу, или как-то повлиять на Его прощение. Вместо того чтобы воспользоваться откровением брата, он возненавидел его еще больше и затем совершил преступление.
Библия начинается со слов «В начале сотворил Бог…». Все что относиться к отношениям с Господом Богом и с другими людьми мы нуждаемся в том, чтобы узнавать об этом у Него. Человек ничего не может сделать или придумать, чтобы приблизиться к Богу или как-то угодить Ему, без Его благодати и истины. Даже то, на что нам, как людям, дана свобода, необходимо приходить к Нему чтобы узнавать, как распорядиться этой свободой таким образом, как Он задумывал изначально. Если она выйдет за границы первоначального плана, то будет потеряна. Так или иначе мы нуждаемся в том, чтобы на все смотреть с Его точки зрения.
Для того чтобы последовать за Господом и Его откровением, сверхъестественным пониманием дарованным свыше, нам понадобиться вера. Вера даст возможность подсоединиться к Господу, к Его личности и силе. Это поможет преодолеть в борьбе мир греха, оказывающий свое влияние изнутри и снаружи.
Таким образом и происходит одна из частей наследования жизни вечной. Мы принимаем откровение истины, постепенно внедряем его в свою жизнь, преодолевая различные свои слабости и страхи, иногда то, что может приходить из вне. В этой борьбе нам помогает Дух Святой, укрепляя наше сердце и направляя его к Господу. Когда истина принята происходить процесс ее закрепления в виде возникающих испытаний, ситуаций, в которых нам предстоит поступить в соответствии с ней.
Этот процесс необходим для нас самих. Это подобно жертвоприношению во время которого приноситься душевное, в приятное благоухание Богу, благодаря чему мы возрастем в Его благоволении.
Благодати для нас достаточно, для всего что предоставляется свыше. И даже если мы испытываем слабости или кажется, что нуждаемся в помощи, то можем приходить к Его престолу благодати в своем сердце, чтобы получить Его благодать для помощи.
|