В разделе послания к Ефесянам 4:9-10 ясно говорится, что субъектом действия, о котором идёт речь, является Христос. Но что означают слова “восхождение” и “нисхождение”? Что такое “преисподние места земли”? Существуют ли различные “небеса”? Чем Он “наполняет всё”?
Эти вопросы буквально сыплются на нас из текста. Это особенно примечательно, потому что основная мысль Павла в общем контексте этого отрывка предельно ясна. Неясность этого стиха, по крайней мере частично, объясняется тем фактом, что вопрос в Ефесянам 4:10 (Что означает "восшедший"?) относится к тексту Ветхого Завета, цитируемому в Ефесянам 4:8. Надеясь получить ключ к пониманию цели, с которой Павел цитирует текст Псалма 67:19, мы читаем этот текст в его собственном изложении. Это, вместо того чтобы помочь, ещё больше сбивает с толку, когда мы понимаем, что Павел цитирует текст со значительными изменениями, очевидно, для того, чтобы привести его в соответствие со своими собственными целями.
Центральная богословская тема первых четырёх глав Послания к Ефесянам заключается в том, что церковь Иисуса Христа - это творение Божье, в котором разделённое, фрагментированное человечество может быть объединено в единый организм (Еф. 1:22-23). Разделительная стена между евреями и язычниками была разрушена (Еф. 2:14-16). Те, кто когда-то были “далеко” (то есть язычники), стали частью Божьего “дома”, который превращается в “святой храм”, в котором Бог присутствует своим Духом (Еф. 2:17-22).
Именно единство, жизнь и служение этого “храма”, этого тела Христова, является предметом послания к Ефесянам 4. Выразив единство церкви в красноречивых выражениях, обосновав это единство тем фактом, что есть один Дух, один Господь, один Бог и Отец всего сущего (Еф. 4:1-6), Павел переходит к признанию разнообразия человеческого тела. Христос даровал благодать членам этого тела (Еф. 4:7) с одной целью: чт
... Читать дальше »