Центральная формулировка о вере, от которой можно оттолкнуться, влияющая на последующее понимание, находится в послании к евреям. Иисус заложил основание учения нового завета, в нем вера занимает одно из центральных мест и во многих местах евангелий она имела решающее значение для получения людьми исцеления, и других вещей. Но Он не давал определение этой части жизни с Богом, так как на самом деле формулировок может быть много. В этом состоит особенность учения, в том, что не существует окончательного, законченного откровения. Нельзя сказать, что мы уже знаем все, или то, что мы узнали являться единственно правильным. Знания от Бога, переданные в Его время, по водительству свыше, только они несут в себе полноту строительства царства Божьего.
В синодальном переводе Евр.11:1 - стих содержащий формулировку о вере, переведен больше с точки зрения современного образования, в нем присутствует влияние академического взгляда. Этот взгляд имеет тенденции смотреть сразу в суть вещей. В оригинале, если переводить это место буквально, формулировка веры дана больше с практической точки зрения. Буквально это место можно перевести так: «Вера же есть основание надежды и обнаружение дел (или вещей) невидимых».
Вера, которая от начала была положена в основание отношений с невидимым Богом, также служит основанием для надежды, то без чего человек не сможет понести тяжесть веры. Более подробно о надежде будет говориться в будущем. Также вера позволяет человеку обнаруживать невидимые дела или вещи которые от Бога, свидетельствующие о Нем. Это не означает, что человек обнаруживает их только в тот момент, когда Бог их совершает. Эти дела или вещи от Бога могли быть всегда, или появиться в какой-то период времени. Люди из прежних поколений могли их обнаружить и засвидетельствовать о них. И теперь мы поверив в живого Бога, по благодати можем также обнаружить эти свидетельства и принять их для себя.
Далее, если следовать посланию Евреям и его автору, передаётся свидетельство о древних, множестве предшественников, в жизни которых вера проявилась особым образом. Это повествование имеет цель ознакомить тех, кто будет, читать это послание, с тем, как может проявляться вера, чтобы они понимали что также может происходить и в их жизни. Каждый из героев упомянутый в этой главе заслуживает отдельного внимания и как минимум отдельной книги. И на самом деле о них написано уже много книг. Что же касается нас, то каждый из нас сегодня решает, воспользуется ли он этими примерами предшественников. Станет ли он, тем самым, по справедливости в один ряд с героями писаний. И даже если о нас никто не напишет книги на земле, мы будем героями для Господа и для вечности. Как сказано в писании:
" Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и перед лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его». И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему".
Малахия 3:16-18.
|