Нам обещано благословение только за то, что мы прочтём книгу Откровение, как сказано в Откровении 1:3: “Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нём”. В Откровении 22:7 нам обещано: “блажен соблюдающий слова пророчества книги сей”. Итак, есть благословение в чтении книги Откровения и ещё одно - для того, чтобы прислушаться к ней. Наша цель должна состоять в том, чтобы прочитать её, понять и прислушаться к ней, что должно быть изменено с её помощью.
Понимая это, давайте также прислушаемся к предостережениям истории, поскольку секты и культы возникали в истории из-за того, что они верили в своё особое понимание Слова Божьего. Давайте помолимся, приступая к этому изучению, чтобы Господь оберегал наши сердца от любой гордыни, которая могла бы привести нас к подобному заблуждению. Давайте относиться к Слову Божьему со смирением, демонстрируемым нашей зависимостью от Святого Духа, который ведёт нас ко всякой истине, зная, что вся истина заключена в Иисусе. Пусть откровения, полученные в результате этого исследования, приведут нас к Нему.
Опять же, со смирением надо помнить, что, независимо от того, насколько хорошо мы понимаем что-либо, “мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем” (см. 1 Коринфянам 13:9). Знание того, что самое большее, что нам когда-либо было дано о чём-либо, - это “часть”, должно побуждать нас оставаться смиренными и достаточно способными к обучению, чтобы получать от других, зная, что нам нужно то, что было дано другим, чтобы иметь полное понимание. Итак, мы включим в наше исследование многое из того, что исходит из откровения, данного другим, когда то, что у них есть, соответствует действительности.
Мы можем справедливо смотреть на Бога как на мужа и Бога как на отца, не делая мужскую сексуальность божественной
На прошлой неделе мы с моими учениками рассматривали способы интерпретации сложных текстов Павла на занятиях, когда в Интернете разразилась буря вокруг теологии метафоры брака.
В твиттер-темах и постах под заголовком "Голоса христиан" высказывали своё проницательное мнение о метафорическом прочтении пастором Джошуа Райаном Батлером 5-й главы Ефесянам, опубликованном на веб-сайте Коалиции Евангелия. Статья Батлера, отрывок из готовящейся к выходу книги о сексе, вызвала достаточно критических отзывов, чтобы статья была удалена.
Однако недавняя дискуссия подчеркивает вечный вопрос для нас, христиан: как мы можем верно понимать Библию и христианскую традицию? Что должно быть нашим ключом?
Как христиане, мы указываем на триединого Бога как на источник всякой любви, и один из способов, которым Библия призывает нас задуматься о Боге и любви, - это метафорический язык брака. В Ефесянам 5 Павел описывает брак, союз как социальный, так и физический, как великую тайну (ст. 32), и он извлекает практические уроки самопожертвования для жен (ст. 21-24, 33) и мужей (стихи 21, 25, 28-29, 33). Во все эти учения о браке вплетены прекрасные высказывания о Христе и церкви.
Наша интерпретация этих утверждений должна основываться на самом библейском тексте. Прежде чем описать Его как мужа, Павел использует образы из Ефесянам 5, чтобы раскрыть верховенство Господа. Иисус Христос - Мессия, тот, кто правит Царством Божьим, и Господь, владыка Вселенной. Он также Спаситель тела (ст. 23).