Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Что, если в Библии есть ошибки?
Robin Schumacher
Я предполагаю, что вы уже сходите с ума. Готовы облить меня дёгтем с перьями за то, что я даже предположил такое... что в Библии есть ошибки. Еретик — отрубить голову!

Расслабьтесь.

Истина в том, что я полностью верю тому, что Павел сказал Тимофею: “Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления и для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовленный” (2 Тим. 3:16-17). Конечно, я также принимаю то, что Сам Иисус сказал о Библии: “Слово Твоё есть истина” (Иоанна 17:17) и “не может нарушиться Писание” (Иоанна 10:35).

Более того, я приверженец чикагского заявления о непогрешимости Библии, часть которого гласит: “Бог, который Сам есть Истина и говорит только истину, вдохновил Писание, чтобы тем самым открыть Себя заблудшему человечеству через Иисуса Христа как Творца и Господа, Искупителя и Судью. Писание - это свидетельство Бога о Самом Себе. Писание, будучи собственным Словом Бога, написанным людьми, подготовленными и руководимыми Его Духом, обладает непогрешимым божественным авторитетом во всех вопросах, которых оно касается: ему следует верить, как Божьему наставлению, во всём, что оно утверждает; повиноваться, как Божьему повелению, во всём, чего оно требует; принимать, как Божье обещание, во всём, что оно обещает”.

Когда дело доходит до того, что в Библии есть ошибки, я согласен с тем же утверждением веры, которое гласит: “Будучи полностью и устно данным Богом, Писание безошибочно во всём своём учении, равно как и в том, что оно утверждает о действиях Бога в творении, о событиях мировой истории, и о своём собственном литературном происхождении под Богом, чем в своём свидетельстве о Божьей спасительной благодати в жизни отдельных людей”.

Итак, если я верю в это, то почему я пишу статью, в которой ставится вопрос о том, содержит ли Библия ошибки? Потому что, по моему опыту, когда кто-то жестко критикует Писание и говорит, что это из-за предполагаемых ошибок, противоречий и т.д., вопросы, которые они поднимают — как бы это выразиться - не сводятся на нет.

Или перефразируя: все по-прежнему верят в то, что Библия говорит о вещах в целом — Боге, Иисусе, грехе, кресте, воскресении Христа, Рае и Аде, — ни одно из которых не оспаривается из-за предполагаемых несоответствий второстепенных деталей. И предупреждение о спойлере: в большинстве случаев любые предполагаемые незначительные противоречия в Писании могут быть разумно объяснены и сохранена непогрешимость.

Написано

Меня всегда озадачивало, почему люди не могут принять тот факт, что книга может быть безошибочной. Телефонная книга не может быть на 100% правильной, не так ли?

Возможно, это потому, что люди путаются в терминах "непогрешимость" и "вдохновение", которые играют определенную роль в том, что Библия правдива в том, что в ней говорится.

Непогрешимость говорит, что Библия не ошибается; непогрешимость говорит, что Библия не может ошибаться. А вдохновение - это Божье руководство авторами-людьми, чтобы, используя свои собственные индивидуальные особенности, они сочинили и записали, без ошибок в словах оригинальных автографов, Его откровение человечеству.

Далее, поскольку говорит Бог, если Бог не может ошибаться (а Он не может), а Библия - это Слово Божье (так оно и есть), следовательно, Библия не может ошибаться. Против этого выступают такие позиции, как неоортодоксия, которые утверждают, что Писание богодухновенно, но авторы-люди могли создать запись только с ошибками.

Наиболее часто используемой библейской фразой, заявляющей об истинности Писания, является “Написано...”, которая встречается около 92 раз. В эллинистическом мире того времени “написано” было формулой, используемой, когда люди ссылались на условия неизменяемого соглашения, и именно так её используют библейские авторы, такие как Павел.

Тем не менее, когда что-то в Библии “написано”, всегда ли это следует воспринимать буквально и за чистую монету? Конечно, нет.

Например, Иисус не является буквальной “дверью”, хотя Он и сказал: “Я есмь дверь” (Иоанна 10:9). Мы также не должны следовать плохим советам друзей Иова во многих главах, в которых записаны их слова.

Будучи литературным произведением, Библия содержит всевозможные приёмы, такие как феноменологический язык, гиперболы, метафоры, антропоморфизмы, персонификации, символизм и т.д., чтобы преподавать свою истину. Кроме того, в Писании записано много вещей, которые оно не одобряет, и описано много вещей, которые не обязательно предписаны. Наконец, есть случаи (например, случаи из евангельских учений Иисуса), когда точные слова (ipsissima verba) могут не сохраняться, но “голос” (ipsissima vox — значение) сохраняется.

Хорошо, но как насчёт очевидных противоречий? Например, в Евангелии от Матфея Иисус говорит Петру, что тот отречётся от Него “прежде, чем пропоёт петух” (26:34), но в Евангелии от Марка Он говорит, что отречение произойдёт до того, как “петух пропоёт дважды” (14:30). В Евангелии от Матфея (8:28-34) Иисус противостоит двум одержимым людям, чьи демоны были посланы в стадо свиней, тогда как в евангелиях от Марка (5:1-17) и Луки (8:26-37) упоминается только один одержимый человек.

Много лет назад скептик Барт Эрман написал о посещении библейской конференции, где он сказал, что христианская позиция непогрешимости в подобных вопросах, похоже, меняется, и “нынешний взгляд, похоже, гораздо более открыт для возможности того, что есть места, которые мы просто не можем понять, места, которые действительно являются противоречивыми. И вот в чём ЗАГВОЗДКА. Когда они (евангелисты, придерживающиеся этой точки зрения) признают наличие очевидных противоречий, тогда они говорят, что детали не важны. Важно главное послание. Конечная точка. Общая картина. Суть. Суть того, чему пытается научить отрывок, - это то, что богодухновенно и безошибочно. А не мелкие детали”.

Барт прав насчёт того, что общая картина имеет первостепенное значение. Как выразился один человек, его беспокоили не расхождения в Библии, а её ясное и бесспорное содержание.

Это означает, что вы не найдёте в Библии места, где говорится, что Иисус не Сын Божий. Или что Он остался мёртвым. Или что вы можешь заслужить свой путь на Небеса.

Но существуют ли предполагаемые конфликты во второстепенных деталях, например, пропел ли петух один или два раза, прежде чем Пётр стал отрицать, что знал Иисуса? Да, они есть.

Даже в этом случае для них существуют хорошие объяснения. Например, в работе доктора Майка Ликоны "Почему в Евангелиях есть различия?" такие вещи рассматриваются в лоб. Ликон обсуждает, как древние биографии используют различные “композиционные приемы”, такие как перефразирование, перенос, расширение деталей повествования, выделение, упрощение, смещение, сжатие и слияние, чтобы связать воедино свои истории, и евангельские повествования не являются исключением.

Например, несоответствие с криком петуха: вероятно, Матфей использовал Марка в качестве исходного материала и использует литературный приём перефразирования. Единственный одержимый человек, упоминаемый в евангелиях от Марка и Луки, является прекрасным примером точечного освещения, когда автор “проливает свет” на конкретную личность в рассказе, хотя могут присутствовать и другие.

Расследовать такие вещи хорошо до тех пор, пока (опять же) вы не пропустите лес за деревьями. Когда затонул "Титаник", были противоречивые сообщения о том, распался ли он до или после того, как затонул, но сегодня никто не оспаривает, что он находится на дне океана.

Это подводит нас к истинной причине, почему, имея так много веских доказательств в пользу принятия того, что говорится в Писании, некоторые люди всё ещё выбрасывают Библию из своей жизни. Это тяжело слушать, но, тем не менее, это продолжается.

А. В. Тозер пишет: “Библия адресована не кому попало. Её послание адресовано немногим избранным… Как огненный столп дал свет Израилю, но был облаком и тьмой для египтян, так и слова нашего Господа сияют в сердцах Его народа, но оставляют самоуверенного неверующего во мраке нравственной ночи”.

Иисус выразился проще: “Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога” (Иоанна 8:47).

Я могу сказать вам из своей собственной жизни, что это на 100% верно. Я надеюсь, что если вы отвергаете Библию и в настоящее время “не от Бога”, то скоро станете им. Мой вам совет: не зацикливайтесь на деталях, которые, казалось бы, противоречат друг другу, но имеют разумные объяснения, а вместо этого сосредоточьтесь на самом Иисусе и той пустой гробнице, которая всегда будет.
Категория: Статьи | Просмотров: 149 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | | Christian Post |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: библия, ошибки, истина
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2695]
Разное [695]
Библия [331]
Израиль [301]
Новости [588]
История [750]
Картинки [386]
MorningStar [1280]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [998]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [777]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 41
500

Онлайн всего: 58
Гостей: 58
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024