Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Кения приветствует Кирка Франклина и "Маверик Сити" с воодушевлением и скептицизмом
Музыка Кирка Франклина и "Маверик Сити" популярна среди кенийских христиан, но некоторые всё больше опасаются их влияния | www.christianitytoday.com
В июне Кирк Франклин и Чендлер Мур из Maverick City Music выступили с актёром кино и рэпером Уиллом Смитом на церемонии вручения премии BET Awards. Смит представил свой сингл “You Can Make it” на тёмной, задымленной сцене, стоя в кругу огня, а небольшой хор вокалистов расположился полукругом позади него. Выступление включало в себя звучание госпел-хора и соло Франклина и Мура, но эти отсылки к христианской музыке, казалось, служили сообщению, которое было лишь отдалённо духовным, относящимся к раю и аду, но сосредоточенным на личной борьбе и триумфе.

Несмотря на то, что выступление подняло сингл до 3-й строчки в чарте Hot Gospel Songs Billboard, оно вызвало споры в Африке, где Кирк Франклин и Maverick City Music вскоре отправятся в своё Мировое Турне Царства (KWT). Некоторые христиане назвали это выступление “сатанинским”. Новостные агентства Зимбабве сообщили, что некоторые из выступавших на разогреве — в том числе Аннатория, победительница The Voice UK и недавно сотрудничавшая с Maverick City Music — отказались от участия в концерте в Хараре. Другие призывали к бойкоту, призывая собратьев-христиан держаться подальше от тура, который также проходил в Уганде, Замбии, Малави, Гане, Южной Африке, Танзании и Кении.

Мало кто прислушался.

Ещё до своего завершения в августе KWT собрали восторженные толпы по всей Африке, заполнив арены и обеспечив аншлаг на своём концерте в кенийском парке Ухуру Гарденс (вмещающем 60 000 человек).

“Это будет момент в моей жизни, который я никогда не забуду”, - сказал Франклин в интервью. “Побывать во многих странах одновременно и почувствовать, что такое чернокожий на этом континенте и на этой планете, и убедиться, насколько мы, чернокожие, едины — нас разделяет только вода. Мы никогда не разделяемся духом”.

Хотя общий коммерческий эффект от концерта казался минимальным, выступление Франклина и Мура на BET Awards побудило африканских христиан задуматься об их отношениях с американскими артистами, даже тех, кто присутствовал на концерте.

Дэниел Ширима, ведущий из Кении и организатор мероприятия, сказал, что, даже находясь в толпе, он был обеспокоен негативной реакцией.

“Многие кенийские христиане, включая меня, чувствуют себя благословенными благодаря их песням... но по сравнению с тёплым приёмом, который оказывали артистам прошлого, это было совсем по-другому”, - сказала Ширима в интервью CT. “Некоторые сомневаются в том, что Кирк Франклин ходит с Богом, и поэтому решили не посещать концерт или относиться к нему скептически”.

KWT стал первым выступлением Maverick City Music в Кении. Популярность группы в стране возросла во время пандемии 2020 года, и такие песни, как “Jireh” и “Bless Me”, стали любимыми песнями прославления в некоторых общинах.

Франклин пользуется популярностью у кенийских христиан уже более двух десятилетий и дважды выступал в стране — в 2007 и 2011 годах. Альбом Франклина The Nu Nation Project, выпущенный в 1998 году, достиг международного успеха, став дважды платиновым и разошедшись тиражом более 3 миллионов копий по всему миру. Для многих кенийских поклонников этот альбом стал знакомством с музыкой Франклина, и он по-прежнему популярен в стране, привлекая аудиторию из разных поколений своей эклектичной смесью госпела, R & B и рэпа.

В последние годы этот христианский артист столкнулся с повышенным вниманием со стороны американской и африканской аудитории в ответ на видеоролики с вызывающими танцами и рэп-текстами, которые некоторые воспринимают как непочтительные или богохульные. Кенийский исполнитель госпела Джефро Катаи сказал, что выступление в 2022 году, на котором Франклин исполнил строчку “Лев и Агнец поклонятся КОЗЛУ” (GOAT - что означает аббревиатуру от “Величайший из всех времён”), заставило слушателей задуматься; некоторые восприняли это как кощунственное предположение о том, что Иисус воздаст должное артисту.

“Мы знакомы с учением о Христе как об Агнце, и мы также призваны быть овцами”, - сказал Катаи. “Я думаю, что многие христиане слышали это на поверхностном уровне и неодобрительно относились к Кирку”.

Глобальный охват американской христианской музыкальной индустрии означает, что публичные персоны её артистов являются предметом глобального обсуждения. Катаи сказал, что африканским христианам всегда приходилось оценивать влияние американских артистов и договариваться о том, какие различия воспринимать как культурные, а не моральные.

“Например, американские артисты могут делать татуировки и пирсинг”, - сказал он. “И некоторые из них придерживаются либеральных взглядов, указывая на то, что некоторые консервативные кенийцы возражали против желания Кирка Франклина публично появляться с либеральными американскими политиками, такими как вице-президент Камала Харрис.

Однако, по словам Катаи, большинство кенийских христиан исторически были готовы не обращать внимания на эти различия, когда казалось, что музыка исполнителя служит мировой церкви. По мнению Ширимы, музыка из США служила и будет продолжать служить африканской церкви.

“Африканцы, как правило, очень поддерживают артистов, чьи песни служат им”, - сказала Ширима. “Мы видели это на примере таких артистов, как Дон Моэн и Сиси Уайнанс, чьи песни поются в наших церквях. Мы искренне ценим их таланты и одарённость”.

Кенийские христиане, как правило, слушают разнообразную музыку из Нигерии, Южной Африки и США, в основном из-за качества продукции и из-за того, что их местная индустрия недостаточно развита, чтобы поддерживать звукозаписывающих артистов, работающих полный рабочий день.

“То, что [в США] можно стать евангелистом по профессии, весьма обнадеживает. Но реальность в Африке такова, что для того, чтобы преуспеть в евангелии, нужна ещё и вторая работа. Я чувствую, что ситуация меняется, но большинство христиан по-прежнему сталкиваются с проблемами выживания”, - сказала Киари Мвенда, консультант по менеджменту и давняя почитательница Кирка Франклина.

Для некоторых людей разрыв между жизненными реалиями африканских христиан и американских артистов-христиан-исполнителей является причиной для беспокойства. Некоторые подозревают, что в дополнение к дисбалансу в экономической мощи между африканской аудиторией и американскими артистами существуют конкурирующие мировоззрения.

Оливия Кибуи, недавняя выпускница университета Дейстар, убеждена, что интересы американских артистов-христиан невозможно чётко отделить от глобального политического и экономического ландшафта.

“У любого СМИ из США всегда есть своя повестка дня. Всегда. Это никогда не бывает просто тем, что вы видите. И обычно задействована вся их техника”, - сказала Кибуи. Она также настаивает на том, что американские христианские СМИ отчасти виноваты в растущем интересе к Нью-эйджу и альтернативной духовности.

“Эти туры больше связаны с идеалами и представлениями людей, чем с Богом”, - сказала она. “Кенийцы с 90-х годов были последователями евангелических идей США. В целом, американское христианство очень поверхностно”.

Не все кенийские христиане столь же пессимистично относятся к влиянию американских христианских СМИ. Ева Ишенгома, танзанийская бизнесвумен, в настоящее время проживающая в Найроби, говорит, что кенийцы ценят музыку Дона Моэна, Кирка Франклина и Maverick City Music, потому что это хорошая музыка.

“Кенийцы тепло принимают музыкантов-христиан из США. Когда приезжают светские музыканты, их принимают хорошо, если кенийцы любят их музыку”, - говорит она. “Африканцы охотно принимают артистов из США, если их песни становятся хитами".

В последние годы такие христианские исполнители, как Трэвис Грин, Тодд Дулани, Уильям Макдауэлл, Лекрей, Энди Минео, KB и Трип Ли, выступали в Кении перед восторженными толпами зрителей. Единственным недавним примером сильного противодействия или негативной реакции на христианского деятеля из США был визит харизматичного евангелиста Бенни Хинна в начале этого года.

Несмотря на то, что некоторые выступления на разогреве концерта в Хараре были отменены, выступление в Найроби прошло по плану: замбийский артист Помпи открыл шоу, а также выступили малавийский музыкант Иеремия Чихваза и Бетуэль Ласои, автор песен и руководитель группы прославления в Международном христианском центре Найроби. Турне по Великобритании завершилось в конце августа выступлением на лондонской арене "Уэмбли".

Неоднозначная реакция африканской аудитории на музыку Maverick City и Кирка Франклина может быть предвестником усиления внимания к американским музыкантам-христианам, которые стремятся завоевать мировую аудиторию. По мере того как американские артисты используют социальные сети, чтобы донести информацию до христиан по всему миру, их личность, принадлежность к какой-либо организации и политика становятся всё более заметными и, возможно, всё более отчуждающими.

И всё же музыка Кирка Франклина и Maverick City Music сыграла значительную роль в религиозных исканиях многих африканцев, которые установили прочные личные связи с самими песнями и музыкантами, которые их написали или исполнили. Некоторым кажется несправедливым игнорировать артистов и музыку, которые оказали на них такое сильное влияние.

“Что касается меня лично, то жизнь и музыка Кирка помогли мне оставаться трезвым”, - сказал Мвенда, размышляя о десятилетиях, проведенных им за прослушиванием музыки Франклина. - И “Маверик Сити” помог мне пережить сезон распространения COVID".
Категория: Разное | Просмотров: 164 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: критика, Африка, негры, музыка, Госпел
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2695]
Разное [695]
Библия [331]
Израиль [301]
Новости [588]
История [750]
Картинки [386]
MorningStar [1280]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [998]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [777]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 40
500

Онлайн всего: 39
Гостей: 39
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024