Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Даллас скорбит по поводу скандалов, связанных с пасторами, которые произошли летом
Одно падение руководства за другим затронуло более 50 000 прихожан в Северном Техасе. Приведёт ли это к тому, что они покинут церковь из-за пережитой боли? | www.christianitytoday.com
Недавно воскресным утром церковь Gateway, одна из крупнейших неденоминационных мегацерквей в Соединённых Штатах, пробудилась к жизни.

Гольф-кары доставляли людей с отдалённых парковочных мест к парадному входу. Кампус размером с терминал аэропорта в Саутлейке, недалеко от Далласа, был заполнен людьми.

Люди покупали кофе в кафе в вестибюле, а дети играли на двухэтажной крытой игровой площадке. Во время богослужения камеры, установленные на штангах, наклонились, чтобы запечатлеть толпу, когда группа поклонения вела собрание, исполнив главный сингл Gateway Worship “Who Else”.

В песне говорилось: “Кто ещё достоин этого? Кто ещё достоин этого? Нет никого, только Ты, Иисус”.

Слова, которые повсеместно относятся к христианам, могут показаться особенно верными для регионов Даллас и Форт-Уэрт, где за последние несколько месяцев по меньшей мере восемь пасторов покинули мегацеркви из-за моральных проступков, в основном сексуального характера. Эти руководители были ответственны за по меньшей мере 50 000 прихожан церкви.

В июне основатель и старший пастор Gateway Роберт Моррис подал в отставку после сообщения о том, что в 1980-х годах он неоднократно приставал к 12-летнему ребёнку. После этого другие лидеры Gateway также ушли, в том числе сын Морриса Джеймс Моррис, который планировал сменить своего отца на посту главы мегацеркви.

На неделе, когда проходило это конкретное служение, произошло ещё одно событие: Gateway попросили другого своего исполнительного пастора, Кемтала Глазго, уйти в отставку из-за нераскрытого “морального провала”, который, по словам церкви, не был связан с предполагаемым насилием, связанным с Моррисом.

Среди восьми ушедших пасторов такие известные личности, как Моррис и популярный проповедник и автор библейских книг Тони Эванс, а в трёх других случаях пасторы были арестованы за сексуальные преступления. Размер церквей увеличивает ущерб, наносимый местным прихожанам, рассказали CT прихожане из Северного Техаса, и ряд неудач отражается на повседневных разговорах о церкви.

Присутствующие не решались заявить об этом официально, но несколько человек рассказали CT, что они чувствовали себя обиженными, рассерженными и не были уверены, стоит ли им оставаться в своих церквях. Между тем, остальные пасторы, у некоторых из которых CT брала интервью, были рассержены и шокированы. Они стремились дать совет растерявшимся прихожанам, заполнить пробелы в руководстве, рассказать о ходе расследований и выяснить, как восстановить доверие между прихожанами и церковными лидерами.

По словам директора Хартфордского института религиозных исследований Скотта Туммы, который десятилетиями изучал мегацеркви, мегацеркви часто называют себя “убежищем” от неприятных церковных переживаний. Основатель движения “Виноградник” Джон Уимбер описал свою церковь как “церковь второго брака”, состоящую из "беженцев из различных религиозных систем".

В то воскресное утро в конце августа Gateway признала, что тысячи верующих могут быть расстроены, раздражены и сомневаться, стоит ли им оставлять церковь или даже свою веру.

В начале августа Gateway начала 40-дневную молитву и пост, в том числе молилась за всех, “кто пострадал от любых форм насилия... чтобы Бог даровал им утешение”. Писатель и пастор Макс Лукадо стал временным пастором Gateway, хотя он остаётся проповедующим пастором в своей давней церкви в Сан-Антонио, Oak Hills Church. В воскресенье в Gateway он помолился за прихожан, которые переживают злоупотребления со стороны своего руководства.

“Не позволь лукавому увести кого-либо в сторону”, - молился он. “Защити это драгоценное сердце, которое и без того хрупкое... защити этих молодых людей... защити те души, которые были затронуты, чьи воспоминания были затронуты. Пусть они услышат, как Ты говоришь: ”Я с тобой, Я с тобой до скончания века".

“Я прошу Твоего благословения для этого региона”, - добавил он, молясь против “начальств и властей”, которые “сгустили тучи над этим регионом”.

Список поместных церквей, руководители которых потерпели неудачу за лето, очень длинный.

В июне Эванс ушел из основанной им мегацеркви, Библейского братства Оук-Клифф, признавшись в нераскрытом грехе.

“Хотя я не совершал никаких преступлений, я не руководствовался справедливым судом в своих действиях”, - сказал он в интервью Oak Cliff. С момента своей отставки Эванс не делился дальнейшими подробностями произошедшего.

Церковь Stonebriar Community, основанная Чаком Суиндоллом, в июле уволила одного из своих давних коллег-пасторов после нераскрытого “морального проступка”.

Были арестованы ещё три пастора крупных церквей. Старший пастор Библейского братства Северного Далласа Террен Деймс был арестован в мае за домогательства к проститутке, и церковь уволила его. Пастор-основатель христианской церкви Койнония Ронни Гойнс был арестован за сексуальное насилие в конце июля. Молодежный пастор баптистской церкви Лейксайда Люк Каннингем был арестован и обвинён в сексуальном насилии над ребёнком после того, как руководители церкви узнали, что его обвиняли в насилии в предыдущей церкви, и сообщили об этом в полицию.

В конце июля Джозия Энтони, ведущий пастор мегацеркви Кросс Тимберс, подал в отставку за действия, которые были “неуместными и причиняющими вред” церковному персоналу, говорится в заявлении старейшин мегацеркви. Позже они добавили, что, как им стало известно, у него была привычка неподобающе общаться — иногда сексуального характера — с женщинами в церкви и из персонала.

Исполнительный пастор Байрон Коупленд занял пост временного ведущего пастора в Кросс Тимберс, но затем, несколько недель спустя, он внезапно подал в отставку. Коупленд был бывшим пастором в Gateway, и его сотрудница ранее обвиняла его в том, что он оказывал на неё давление, чтобы она перестала жаловаться на враждебную рабочую обстановку при другом пасторе.

Для прихожан Далласа это похоже на лавину.

“Это странно локализовано и привязано ко времени. Я не знаю, как это объяснить”, - сказал Роб Коллингсворт из колледжа Крисуэлл в Далласе, который связан с кругами баптистской церкви благодаря своей работе на съезде южных баптистов Техаса. Церкви, замешанные в этих скандалах, являются либо неденоминационными, либо входят в Южную баптистскую конвенцию.

Некоторые местные жители говорят о стремительной смене пасторов как о духовном нападении, но Коллингсворт сказал, что это может привести к восприятию того, что жертвы, сообщающие о злоупотреблениях, являются источником зла. Он рассматривает каскад событий как “праведное отодвигание занавеса". … [Было бы нам] лучше, если бы Роберт Моррис всё ещё стоял за кафедрой?”

Тем не менее, Коллингсворт понимает, что подобные пастырские промахи могут поколебать веру в церковь как в институт. У него и его жены есть друзья в Gateway, которые подумывают о том, чтобы основать новую церковь, но друзья не знают, куда пойти, потому что “не знают, кому доверять”.

Поскольку мегацеркви являются характерной чертой евангелизма в Далласе, а их огромные кампусы видны при движении по многим районам города, кризис может затронуть значительную часть христианской общины. Это похоже на то, как если бы у Ford случился кризис в Детройте, “это затронуло бы всех”, - сказал Дастин Мессер, викарий англиканской общины "Всех святых" в Далласе, расположенной в центре города.

“К нам приходят люди из других церквей, которые были ранены”, - сказал он. “Каждую неделю”.

На осень церковь "Всех святых" планирует провести курс для людей, которые приходят в их церковь из-за церковной травмы.

“В любом случае, это происходит на фоне высокого уровня институционального недоверия к американской культуре и низкого уровня социального капитала”, - сказал Натаниэль Стренгер, психолог из Далласа, получивший степень теолога в теологической семинарии Фуллера. Он добавил, что когда люди уходят из церквей, потому что не чувствуют себя в безопасности, “появляется всё больше изолированных людей”. Тогда эти люди обращаются за эмоциональной поддержкой к специалистам в области психического здоровья, а не к своим церквям.

Пастор одной местной мегацеркви, пожелавший остаться неназванным, чтобы защитить частную жизнь людей, приходящих в его церковь, сказал, что после кризисов в его церковь приходили “обиженные люди” из других церквей.

“Они относятся ко мне, руководству нашей церкви, немного более скептически, чем раньше”, - сказал он. “И я их нисколько не виню".

Пастор также сказал, что, по его мнению, каждый в какой-то мере виноват в том, что церковная культура включает лидеров, которые сосредоточены на “славе, а не на верности". … Это обрекает людей на неудачу”.

После того, как ведущий пастор Cross Timbers ушёл в отставку, Тоби Слау, пастор-основатель, вернулся в церковь и начал проповедовать. Он поблагодарил людей, у которых хватило “мужества... благодати и честности” поделиться со старейшинами своими опасениями по поводу пастора: “Я знаю, это было нелегко".

Слау признал, что прихожане, вероятно, испытывали печаль, шок и гнев. Он сказал, что ему тоже было грустно.

“Я благодарен Господу за то, что Он близок к сокрушенным сердцем, не так ли?” - сказал он. “Я молюсь о том, чтобы мы позволили неизменной истине быть нашим путеводным светом, даже если нам так не кажется”.

И он сказал, что понимает стремление людей найти другое место для посещения церкви.

“Так было бы проще”, - сказал он. “Я просто прошу вас оставаться с нами в ближайшие месяцы. ...Мы не собираемся делать вид, что ничего не произошло, и двигаться дальше. Мы дадим каждому время погоревать”. Он прочитал отрывок из Книги Плача Иеремии 3: “Благодаря великой любви Господа мы не погибнем”.

Хотя последствия для прихожан значительны — не говоря уже о тех, с кем произошло насилие, — прихожане церкви говорят, что часто чувствуют себя отдалёнными от крупных личностей, возглавляющих их церкви.

Джим Денисон был старшим пастором баптистской церкви Парк-Сити, крупнейшей церкви Далласа, насчитывающей около 10 000 человек, пока не ушёл в 2009 году. Он называл себя “лицом к экрану” и сравнивал это с должностью мэра маленького городка или президента университета.

У прихожан не было с ним близких отношений, и он чувствует, что на каком-то уровне этих старших пасторов можно заменить.

А мегацеркви Далласа работают как крупные предприятия, - сказал Денисон, который сейчас возглавляет Денисонский форум в Далласе. Он рассматривает реакцию церкви, которая часто включает в себя быструю отставку без каких-либо объяснений, как “фидуциарную защиту института”.

“Даллас находится здесь только из-за банковского дела в эпоху фронтира, а сейчас из-за нефти”, - сказал он. “Это очень бизнес-ориентированный контекст. В результате всё строится с точки зрения бизнеса”.

Это означает, что у этих церквей есть ресурсы и определённый профессионализм, когда дело доходит до преодоления кризиса. Это может быть использовано для сокрытия правонарушений, чтобы защитить организацию, но это также может быть преимуществом, - сказал Денисон.

Но когда обвинения раскрываются медленно, или у многих сотрудников есть моральные недостатки, это создает проблему доверия, которая “быстро растёт как снежный ком”, добавил он.

По его словам, когда Денисон был пастором мегацеркви, его церковь обнаружила, что один из её сотрудников присвоил крупную сумму денег. В течение дня на место происшествия прибыл судебный бухгалтер, состоялась встреча с попечителями и финансовым комитетом, и был разработан план действий. У церкви был бюджет в 14 миллионов долларов и большой штат сотрудников, так что она могла справиться с ситуацией так же, как справился бы крупный бизнес.

“Я был так благодарен им за деловое чутьё, которое они привнесли в то, как справиться с этим кризисом”, - сказал он. “Они гораздо раньше меня поняли, что на самом деле у нас будет кризис доверия. Могут ли члены церкви доверить нам свои деньги?”

Он сказал, что “Божьей милостью” посещаемость и пожертвования в результате не снизились. Но руководство церкви также осознало, что они не могут допустить, чтобы это повторилось.

“Нам пришлось ввести все новые меры контроля [за финансами], а также молиться и просить Бога уберечь нас от новых неудач в том же направлении”, - сказал он. “Ошибка, которую часто совершают церкви, заключается в том, что они обещают, что на этот раз те же люди поступят по-другому. … Вы должны привлечь к работе другой круг людей, которые уже пользуются авторитетом в этом зале”.

Но есть баланс: Денисон считает, что мегацеркви должны лучше работать над тем, чтобы культура бизнеса не подавляла культуру служения, и чтобы у них были пасторы, которые могли бы сосредоточиться на жизни церкви.

Суть в том, что то, как мегацерковь справляется с кризисом, имеет значение, и община могла бы реагировать на кризис с большим единством, а не с недоверием.

По воскресеньям баптистскую церковь Лейксайд посещают около 1400 человек, что немного меньше тех 2000, которые исследователи считают мегацерковью. По словам Малкольма Ярнелла, пастора-преподавателя и профессора Юго-Западной баптистской теологической семинарии, новость об обвинениях в насилии с молодежным пастором Лейксайда “ошеломила” персонал церкви.

“Это были, мягко говоря, самые трудные месяц или два в жизни сотрудников церкви”, - сказал Ярнелл. Церковь является участником программы обучения по предотвращению жестокого обращения MinistrySafe, но Ярнелл сказал, что они планируют усилить свою политику. Церковь также заявила, что если бы у SBC была рабочая база данных о нарушителях, “мы бы, вероятно, никогда не столкнулись с Каннингемом”.

В воскресенье после того, как полиция сообщила о Каннингеме, Лейксайд отчитался перед прихожанами о том, что произошло. Через несколько дней руководители встретились с молодежью и их родителями.

С ними были пасторы и профессиональные консультанты, которые отвечали на вопросы и рассказывали о травмах, связанных с этим инцидентом или нет. Ярнелл сказал, что реакция была положительной, хотя все были шокированы.

Помогло то, что предполагаемое преступление Каннингема произошло в другой церкви, и никто не сообщал о жестоком обращении в Лейксайде. Но Ярнелл сказал, что церковь будет готова открыто рассмотреть этот вопрос, если он всплывет.

“Прихожанам вредит то, что руководство церкви не выходит вперёд и не выкладывает всё начистоту”, - сказал Ярнелл. “Исцеление начинается с правды. Оно не может начаться иначе, как с правды. … Истинные пастыри должны защищать свою паству даже ценой собственной жизни”.
Категория: Разное | Просмотров: 231 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: насилие, СКАНДАЛЫ, мегацерковь
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2695]
Разное [696]
Библия [331]
Израиль [301]
Новости [588]
История [750]
Картинки [387]
MorningStar [1280]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [998]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [777]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 41
500

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024