Как нам отличить церковь, которую строит Господь, от той, которую строят люди? Есть поговорка, что “Благими намерениями вымощена дорога в ад”. “Добрая” сторона Древа познания столь же смертоносна, как и “злая”. Плод и того, и другого - яд.
Это не значит, что все добрые дела человека - это попытки обойти крест. Дела человека могут быть хорошими, но если они не соответствуют тому добру, к которому призвал нас Бог, они могут сбивать с пути жизни, по которому Он призвал нас идти. Человеческая доброта отличается от Божьей, и она часто противоречит тому, что делает Бог, уводя людей от того, чтобы идти с Ним рядом, и следовать человеческим проектам и инициативам. Они могут быть основаны на ряде вещей, которые мы считаем хорошими, но на самом деле являются попытками добиться нашего принятия Богом через дела, а не через крест Иисуса. Когда это так, то такие дела на самом деле являются злом и ведут скорее к самоправедности, чем к праведности Божьей.
Мы никогда не должны забывать, что служим Господу не для того, чтобы заслужить Его одобрение, а для того, чтобы заслужить Его одобрение через искупление, которое Иисус совершил для нас. Тогда мы служим Ему, потому что любим Его, и Он наш Отец, и мы хотим работать в “семейном бизнесе”. Наши сердца соединены с Ним и Его целями, но для исполнения воли Господа требуется ещё больше.
У Иисуса была сила исцелить всех тех, кто ждал, когда ангел взбаламутит воду в купальне Силоам, но Он исцелил только одного, потому что видел, как это делал Его Отец. У Отца была Своя причина исцелить в тот день только одного человека, но если бы мы были там, многие ли из нас пришли бы к выводу, что было бы здорово исцелить там всех? Мы не знае
... Читать дальше »
Кто такие “ангелы”, из-за которых женщины должны “носить знак власти” на своих головах, когда молятся и пророчествуют? Почему их должно интересовать появление женщин на богослужении? Что такое “знак власти” на голове женщины и чей авторитет он символизирует?
При обсуждении 1 Коринфянам 11:3 и 1 Коринфянам 11:7 мы видели, что Павел доказывал уместность того, чтобы женщины молились и пророчествовали на публичных богослужениях с покрытой головой, как по практическим евангелизационным соображениям, так и по библейско-теологическим соображениям. Теперь он привносит в дискуссию ещё один аспект. Первое слово предложения “Посему”, естественно, является отсылкой к предыдущему обсуждению и уже приведённым доводам в пользу того, что женщинам следует покрывать голову. Некоторые считают, что это утверждение указывает на фразу “для ангелов”. Хорошим примером может служить TEV, которая гласит: “из-за ангелов женщина должна быть покрыта". Если рассматривать это таким образом, то вся предыдущая дискуссия с её различными причинами ношения головного убора потеряет смысл.
Почему “для ангелов” является ещё одной причиной соблюдения этого обычая? Какое отношение ангелы имеют к данной ситуации? Из-за неясности этого утверждения на протяжении всей истории церкви предлагались различные толкования.
Среди ранних отцов церкви было распространено толкование “ангелов” как священников или епископов. Греческое слово “ангелос” буквально означает "вестник" и может относиться к посланнику-человеку в смысле посланника, того, кого посылают. Таким образом, “ангел церкви в Эфесе” (а также другие “ангелы” церквей, о которых говорится в Откровении 2-3) считались епископами этих церквей. Из этого был сделан вывод, что “ангелы” в 1 Коринфянам 11:10 относились к приезжим лидерам из других церквей, которые были бы оскорблены
... Читать дальше »