Возможно, вам так не кажется. Количество междоусобиц, обливания грязью, обзывательств и откровенной гадости в сегодняшнем публичном дискурсе, в том числе внутри церкви, одновременно трагично и обречено на провал. Клевета и сарказм стали нормой во многих кругах. Так что думать и говорить о врагах в эти неспокойные и разделенные времена может показаться последним, что нам нужно.
Однако, верно, обратное по двум причинам. Первая - библейская: Писания говорят о врагах с большой ясностью и поразительной частотой, в том числе таким образом, которому нас недвусмысленно призывают подражать. Вторая причина - культурная: путаница в отношении того, кто именно является врагами Бога и как церковь должна реагировать на них, делает христиан более склонными нападать друг на друга, а не меньше.
Сначала рассмотрим библейский аргумент. В Библии содержится около 400 упоминаний о “враге” или “недругах”. (Для сравнения, это примерно в два раза чаще, чем встречаются слова милостивый и благодать). Следует признать, что многие из этих примеров относятся к политическим или военным противникам Израиля, которых больше не существует. Но некоторые относятся к тем, кто любит мир, ненавидит крест и ненавидит церковь (Иакова 4:4; Фил. 3:18; Откр. 11:5, 12).
Многие упоминания касаются деятельности самого Мессии, который “овладеет вратами врагов своих” (Быт. 22:17, ESV) и который — в библейском тек
... Читать дальше »