Весной 1960 года методистский епископ и двадцать его суперинтендантов и должностных лиц собрались вместе в комнате, чтобы встретиться со священнослужителем совсем другого типа: Дэвидом Йоханнесом дю Плесси (произносится ДЮ-пле-сее). Позже переехав в Соединённые Штаты, он провёл первые четыре десятилетия жизни в своей родной Южной Африке, где были проведены четкие границы не только между чёрными и белыми (такими, как он сам), но и столь же чётко между основными деноминациями и группами пятидесятников-выскочек.
Однако те люди в тот день “испытали определённый опыт спасения”, - писал он. “Главной жалобой было "бессильное служение" и "церкви, которые духовно мертвы". Когда я сидел там, где сидели они, я был поражен, услышав смиренные признания людей, которые жаждут настоящего Пробуждения Святым Духом, посланного Небесами. Такое раскаяние не может остаться без награды от Господа”.
Дю Плесси ясно говорил о работе Духа, используя такие слова, как “Новый Завет - это не запись о том, что произошло в одном поколении, но это план того, что должно происходить в каждом поколении, пока не придёт Иисус. Каждое поколение должно быть пробуждено Духом”. Вскоре вопросы посыпались сами собой, и мы поделились ответами. Последний вопрос дня был, пожалуй, самым красноречивым: “Почему Вы - единственный пятидесятник, которого мы пока нашли, который пришёл к нам с любовью и проявил такой интерес к нашему духовному благополучию?”
Дю Плесси откровенно признался, что десятью годами ранее даже он не присоединился бы к такому собранию. В своей автобиографии "Дух велел мне идти" он рассказал о подобном собрании в Коннектикуте:
Я мог вспомнить дни, когда мне хотелось увидеть таких людей, чтобы осудить их теологию и помолиться о Божьем суде над
... Читать дальше »