Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
1 Коринфянам 8:5-6. Много ли богов и господ?
Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, — но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
(1 Коринфянам 8:5-6)
В 1 Коринфянам 8:5-6 Павел высказывает ряд идей, которые, по крайней мере на первый взгляд, создают некоторое внутреннее напряжение или диссонанс. Хотя он ясно заявляет, что “у нас один Бог Отец”, и эта фраза подтверждает то, что он уже сказал в предыдущем стихе (“мы знаем... что нет иного Бога, кроме Единого”), это убеждение, по-видимому, уточняется фразой “у нас”. Признаёт ли Павел существование божественных существах “для других”? Вторая, аналогичная проблема возникает из-за уступительного высказывания Павла “хотя и есть так называемые боги” и последующей очевидной оговорки: “так как есть много богов и господ много".

Эти трудности могут быть решены, как только мы поймём проблему, к которой обращается Павел, ситуацию в Коринфе и общее иудео-христианское мировоззрение Павла.

В 1 Коринфянам 8-10 Павел, по-видимому, обращается ко второй проблеме, которую церковь поставила перед ним в своём письме (первая была рассмотрена в главе 7). Вопрос заключался в следующем: допустимо ли христианам есть пищу, принесённую в жертву идолам (1 Кор. 8:1, 4, 7, 10; 10:14-30)? В свете обычаев языческого мира этот вопрос возник, по крайней мере, в трёх случаях. Животные, которые приносились в жертву языческим божествам в различных храмах и святилищах, не полностью сгорали в жертвенном огне; часто в жертву приносились только определённые органы. Неиспользованное мясо продавалось священниками торговцам, которые перепродавали его населению на мясных рынках (1 Кор. 10:25). Язычники называли такое мясо “принесённым в жертву для священных целей” (см. 1 Кор. 10:28), в то время как иудеи и христиане, признавая идолов делом рук человеческих (Ис. 40:18-20), называли его “идолопоклонническим мясом” (см. 1 Кор. 8:1, 4; 10:19).

В дополнение к публичным жертвоприношениям в храмах, в частных домах также проводились ритуалы жертвоприношения. Пища, оставшаяся после таких мероприятий, затем употреблялась во время обычных трапез. Не осквернялись ли христиане, приглашённые своими друзьями или соседями-язычниками, такой пищей (1 Кор. 10:27-28)? Иногда отдельные лица или ассоциации устраивали банкеты во дворах храмов, и христиане могли быть приглашены на них (1 Кор. 8:10). Поскольку такие блюда ассоциировались с богом или богами, которым поклонялись в этих храмах, вопрос языческого осквернения стоял очень остро не только для христиан-иудеев, но и для христиан-язычников, которые “доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские” (1 Кор. 8:7).

В этом контексте следует понимать слова Павла из 1 Коринфянам 8:5-6. Вместе с теми верующими в Коринфе, которые обрели истинное знание, он утверждает глубоко укоренившееся и центральное убеждение своего еврейского наследия: “Нет Бога, кроме единого”, и потому что это высшая истина (см. Втор. 6:4; Ис. 44:8; 45:5).“Идол в мире ничто” (1 Кор. 8:4). С точки зрения как иудейских, так и христианских убеждений (Втор. 4:15-19; Ис. 40:18-19; Деяния 17:29; Рим. 1:18-19), идолы не представляют бога; они вообще ничего не представляют. Таким образом, это означает (по крайней мере, на уровне истинного знания), что пища, предлагаемая идолам, по сути своей нейтральна.

Однако Павел также признаёт, что человеческие поступки, мысли и привычки часто формируются и определяются скорее “воспринимаемой реальностью”, чем “истинной реальностью”, скорее созданными человеком суевериями, чем Божественными откровениями. Именно это признание стоит за словами о “так называемых богах” и “богах и господах”.

Слова “так называемые боги” ещё раз встречаются в Новом Завете (во 2 Фес. 2:4, хотя слово “бог” здесь употреблено в единственном числе), где Павел говорит о “человеке беззакония”, который “превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею” до пришествия Господа. В обоих случаях Павел просто признаёт, что языческий мир исповедует веру в богов и поклоняется им. Храмы, посвящённые различным римским и греческим богам в Коринфе, были достаточным подтверждением этой реальности. В соседних Афинах, согласно Деяниям 17, Павел назвал афинян “очень религиозными”, поскольку обнаружил там множество “объектов поклонения”, включая алтарь “неизвестному богу”.

Тем не менее, признавая эту распространённую реальность в языческом мире, Павел подчёркнуто уточняет её, утверждая, что это всего лишь “так называемые” боги. Другими словами, какова бы ни была степень реальности или нереальности этих “объектов поклонения”, то, что христиане подразумевают под “Богом”, когда говорят о Боге Израиля и Отце Господа нашего Иисуса Христа, не может быть отнесено к этим языческим идолам.

Признав языческое восприятие земного и небесного миров как населённых множеством божеств и назвав их “так называемыми богами”, Павел продолжает признавать, что, хотя то, чему поклоняются язычники, нельзя назвать “Богом”, существует реальность, которая требует языческой преданности и доминирует в их жизни. Утверждение "есть много богов и господ много" (1 Кор. 8:5) может быть истолковано как ещё одно подтверждение ложного характера всех тех предполагаемых существ, которых язычники определяли как "богов" и "господ". Это толкование, безусловно, подтверждается следующим предложением, где утверждение “но у нас один Бог Отец … и один Господь Иисус Христос” представляет собой прямое христианское встречное утверждение.

Не отвергая эту точку зрения, также возможно, что мы видим во фразе “так как есть много богов и господ много" отражение иудейского и раннехристианского взгляда на мир как населённый сверхъестественными (не божественными!) силами, ангелами, демонами, в значительной степени противоречащий Божьим замыслам, порабощающий людей и склоняющий их к идолопоклонству. Во 2 Коринфянам 4:4 Павел говорит о главе этого воинства духовных сил как “бог века сего ослепил умы”. В Колоссянам 1:16 и Ефесянам 1:21 Христос изображён стоящим выше всякой “власти”, а в Ефесянам 6:10-11 христиане рассматриваются как те, кто ведёт духовную борьбу с силами, которые явно являются сверхъестественными. Также ясно, что Павел признавал существование ангельских существ (1 Кор. 4:9; 6:3), но столь же ясно осуждал поклонение таким существам (Кол. 2:18).

В свете этого более широкого взгляда на реальность мы можем понять, почему Павел, продолжая дискуссию об “идоложертвенном” в 1 Коринфянам 10, утверждает, что, хотя идолы ненастоящие (1 Кор. 10:19), то, что язычники приносят им в жертву, они на самом деле, сами того не подозревая, приносят к бесам. По-видимому, дело в том, что злые духовные силы, называемые бесами, используют языческие идолопоклоннические практики, чтобы отделить творение от Творца.

Для Павла есть только один Бог, Отец, и один Господь, Иисус Христос (1 Кор. 8:6). Обозначения “боги” и “господа” для объектов языческого поклонения являются ложными и неуместными. Однако христианам следует опасаться сил зла, против которых они должны укрепляться “Господом и могуществом силы Его” (Еф. 6:10).

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 71 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: бесы, бог, боги
         
     
Книги [2421]
Видео [981]
Аудио [335]
Статьи [2629]
Разное [665]
Библия [318]
Израиль [301]
Новости [585]
История [730]
Картинки [384]
MorningStar [1252]
Популярное [202]
Пророчества [1157]
Пробуждение [398]
Прославление [934]
Миссионерство [329]
It's Supernatural! [766]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 53
500

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024