Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.
Каждый оставайся в том звании, в котором призван.
Трудность, с которой мы сталкиваемся в 1 Коринфянам 7:17 и 20, возникает главным образом из окружающих стихов в этом абзаце (1 Коринфянам 7:17-24). В 1 Коринфянам 7:21 в качестве иллюстрации выбрана ситуация рабства. В 1 Коринфянам 7:17 различные ситуации, в которых оказались люди, когда они были призваны к вере во Христа, понимаются как назначенные или распределённые Господом, и им сказано оставаться в этих ситуациях. Этому наставлению придается дополнительный вес в предложении “Так я повелеваю по всем церквам” (1 Кор. 7:17).
В свете этих заявлений Павла часто обвиняли не только в неспособности осудить порочную систему рабства, но и в подстрекательстве к сохранению статус-кво. Эти обвинения могут быть доказаны как несостоятельные, если рассматривать абзац, содержащий этот текст, в общем контексте 1 Коринфянам 7 и в свете исторической ситуации, как её воспринимал Павел.
В 1 Коринфянам 7 Павел рассматривает вопросы о браке, подходящем способе для сексуального самовыражения, проблеме развода и повторного вступления в брак, и всё это в ответ на распространённое в церкви мнение, которое отвергало или принижало физическое измерение отношений мужчины и женщины. В непосредственно предшествующем абзаце (1 Кор. 7:12-16) совет Павла верующим, состоящим в браке с неверующими, двоякий: (1) Если неверующий партнёр желает остаться в браке, верующий не должен разводиться (и, таким образом, отвергать) неверующего партнёра; ибо готовность этого человека жить с верующим может открыть его или её для освящающей силы Божьей благодати через верующе
... Читать дальше »