Нет, спасибо. Молодой миссионер в Боливии не хотел быть частью странного пятидесятничества, как он его понимал. Направляющие агентства, в которых он служил, были на хорошем счету у межконфессиональной ассоциации иностранных миссий, которая требовала от каждой миссии “поддерживать нехаризматическую ориентацию”.
“...Я был диспенсационалистом, у которого была [Справочная] Библия Скофилда, - сказал Питер Вагнер, - и я мог составить все таблицы по памяти. Я очень отчётливо помню, что, когда в наш город Кочабамба, Боливия, приехал религиозный целитель, я предупредил наших боливийских верующих не ходить на собрания и написал статью для национального евангелического журнала, опровергающую его утверждения”.
Затем пара событий поколебала его догму. Э. Стэнли Джонс, известный методистский евангелист, приехал в его город. Вагнер и его жена Дорис с опаской относились к “либеральной” теологии, но всё равно пошли послушать его, намеренно опоздав и усевшись сзади. Это оказалось служением исцеления. Вагнер не собирался идти вперёд на молитву, но когда он проснулся на следующее утро, открытая гноящаяся киста на его шее (которой была назначена повторная операция) внезапно высохла.
Вскоре после этого он отправился в соседнее Чили, чтобы провести исследование по милой его сердцу теме: росту церкви. Его аппетит подогрел его наставник, доктор Дональд Макгавран, декан-основатель "Школы всемирной миссии" при теологической семинарии Фуллера, где Вагнер получил степень магистра богословия.
"Во всяком случае, [меня] привлёк феноменальный рост чилийских пятидесятнических церквей. Там я был свидетелем исцелений, говорения на языках, совместных молитв, крещений в Духе, танцев в Духе, пророчеств, видений — точно так же, как если бы они были обычной частью христианского опыта 20-го века.