Читать статью тут
Cлушать в Apple Podcasts
Подписывайтесь на канал в YouTube, и Telegram (@godspeakus)
чтобы не пропускать аудио выпуски журналов и бюллетеней
Немецкий солдат, найденный Христом в лагере для военнопленных, он стал известным христианским учёным, который учил, что “Бог плачет вместе с нами, чтобы мы могли однажды посмеяться вместе с Ним”
Юрген Мольтманн, богослов, который учил, что христианская вера основана на надежде на воскресение распятого Христа и что грядущее Царство Божье воздействует на человеческую историю из эсхатологического будущего, скончался 3 июня в Тюбингене, Германия. Ему было 98 лет.
Мольтманн широко известен как один из самых выдающихся теологов со времён Второй мировой войны. По словам теолога Мирослава Вольфа, его работа была “экзистенциальной и академической, пастырской и политической, инновационной и традиционной, читабельной и требовательной, контекстуальной и универсальной”, поскольку он показал, как центральные темы христианской веры соотносятся с “фундаментальным человеческим опытом” страдания.
Всемирный совет церквей сообщает, что Мольтманн является “самым читаемым христианским богословом” за последние 80 лет. Религиовед Мартин Марти сказал, что его труды “вдохновляют неуверенную в себе Церковь” и “освобождают людей от мёртвой хватки прошлого”.
Мольтманн не был евангеликом, но многие евангелики были глубоко увлечены его творчеством. Популярный христианский писатель Филип Янси назвал Мольтманна одним из своих ... Читать дальше »
Сложность 1 Коринфянам 3:17 связана как со значением используемых важных терминов, так и с последствиями этого для нашей жизни как христиан. Кто или что такое храм Божий? Какими действиями, образом жизни или словами можно разорить этот “храм Божий”? Подобны ли слова или поступки, разоряющие этот храм Божий, “непростительному греху” из Матфея 12:31-32, поскольку они навлекают суд Божий (“Бог уничтожит его”)?
Наиболее распространенное понимание текста заключается в том, что Павел здесь говорит о наших индивидуальных телах как о храмах или жилищах Божьего Духа. Если мы разоряем эти “храмы” — своим образом жизни (например, сексуальной нечистотой), или тем, что мы вкладываем в них (например, алкоголь, наркотики, табак, избыток пищи), или тем, что мы с ними делаем (например, самоубийство), — мы становимся объектами окончательного, разрушительного суда Божьего. Ибо, поскольку наши тела одновременно созданы Богом и являются объектами Божьей искупительной работы, они священны и не должны быть уничтожены нами таким образом.
Всё это важные идеи, и Павел специально рассматривает проблему правильного использования нашего физического тела в отношении сексуальности позже в этом послании (1 Кор. 6). Но Павел не затрагивает эти важные вопросы в этом тексте. Наши физические, индивидуальные тела - это не то, о чём он здесь заботится. Как по грамматическим, так и по контекстуальным причинам, это понимание должно быть отложено в сторону, чтобы по-настоящему услышать Слово Божье для коринфян и для нас в этом тексте.
1 Коринфянам 3:16-17 образует единое целое и должно рассматриваться как таковое. Это признается большинством переводов, в которых стихи 16-17 выделены в отдельный абзац, и это ясно из того факта, что в обоих стихах говорится о Божьем храме.
На вопрос “Кто или что является храмом Божьим?” мы получим ответ, если поймём, что Павел использует зде
... Читать дальше »