Библейский пророческий сценарий конца света много говорит о том, что тьма становится всё темнее, а свет и слава Господня - всё ярче. Каким это будет для нас, определяем мы сами.
Библейский принцип гласит, что мы настолько близки к Господу, насколько хотим быть. Нам обещано, что если мы будем искать Его, мы найдём Его, и если мы приблизимся к Нему, Он приблизится к нам. Выбор того, насколько мы близки к Нему, будет определять свет или тьму в нашей жизни. Выбираем мы.
Во 2-й главе Книги Даниила, когда маленький камешек попадает под ноги статуи, олицетворяющей все империи человечества до конца этого века, статуя начинает крошиться, но камень вырастает в гору. Горы представляют собой правительства в библейской пророческой символике, и этот камень продолжает расти, пока не превратится в гору или правительство. Затем он растёт, пока не покроет всю землю. Рушится или растёт царство, в котором мы живём? Это показывает, при каком правительстве мы живём.
В какой-то степени мы всё ещё живём под властью правительств этого мира, но это будет происходить всё меньше и реже по мере того, как они распадутся и потеряют контроль. Если всё, что мы видим, - это растущая тьма и травмы, наше внимание сосредоточено на мире, который рушится. Когда мы рождаемся свыше, нам даётся способность видеть Царство Божье, которое не может быть поколеблено и всегда будет увеличиваться. Если мы рождаемся свыше, то свет этого Царства должен усиливаться. Если мы видим только тьму, мы не используем духовное зрение, данное нам, чтобы увидеть Его царство, и уделяем слишком много внимания не тому царству.
В слишком многих беседах, которые я веду с христианами, они, как правило, зацикл
... Читать дальше »
В Евангелии от Марка 12 Иисус хорошо ответил Синедриону (еврейскому совету) и трём группам, которые пришли к Нему с вопросом — фарисеям, саддукеям и книжникам (Марка 12:13-34). После Его третьего ответа говорится: “после этого никто больше не осмеливался задавать Ему вопросов” (Марка 12:34). Однако это не означает, что с Иисусом было покончено.
Вопрос Иисуса о Мессии (Марка 12:35)
Хорошо ответив книжнику, Иисус повернулся к людям в храме и раскритиковал книжников (Марка 12:35-37), даже сказав: “остерегайтесь книжников” (12:38). Иисус задал Свой собственный вопрос относительно того, чему учили книжники:
Как книжники могут говорить, что Христос - сын Давида? (Марка 12:35, ESV)
Книжники были знатоками ветхозаветного закона. И Иисус только что имел дело с книжником, который пришёл к Нему в 12:28, спрашивая о том, какая заповедь является “самой важной” (ESV) или “первостепенной” (NASB). В ответ Иисус ответил: “возлюби Бога” всем своим существом и “возлюби ближнего твоего, как самого себя” (12:30-31).
Но здесь, в 12:35, Иисус обращается к конкретному учению книжников относительно Христа. (Греческое слово Christos переводится как еврейский Мессия, оба значения означают “Помазанник”). Иисус не говорил, что книжники были неправы, утверждая, что Христос - сын Давида. Скорее, Он опирается на их правильную веру.
Это понятие “Помазанника” (Христа/Мессии) связано с ветхозаветными священниками, пророками и царями, помазываемыми елеем. В Ветхом Завете мы видим примеры того, как все три служения отделяются елеем. И Иисус исполняет все три служения. Таким образом, концепция Мессии в Ветхом Завете выходит за рамки какого-либо одного пророка или царя. Скорее, была надежда на одного человека, который воплощал в себе все три должности, — Мессию.
Что касается контекста, мы не должны упускать из виду детал
... Читать дальше »