Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
По мере того, как всё больше бразильских поп-звёзд восхваляют Бога, не всё ли равно, далеко ли от него сердца?
“Пребудь во мне, Иисус”, - поёт Ана Кастела в сингле “Agradeço” ("Я благодарю Тебя"), выпущенном в декабре 20-летней бразильской поп-звездой. Текст песни напоминает слова, которые евангельские общины поют на современных церковных служениях по всей стране: "Я сдаюсь, я доверяю, я принимаю и я благодарю Тебя".

Ана Кастела появилась на музыкальной сцене Бразилии два года назад и также известна как “Boiadeira” (“Ковбойша"), так называется её первый хит, в котором есть такие слова, как "Она променяла вино на пиво, опрятная девушка стала ковбойшей”. Большая часть её музыки посвящена отношениям, предательствам и выпивке (темы, распространённые в сертанехо, местном жанре, который чем-то напоминает американскую кантри-музыку).

Хотя Ана Кастела выросла в католической семье и в подростковом возрасте время от времени пела на евангелических молодёжных службах, она ворвалась в индустрию как популярная поп-звезда. “Agradeço” - её первый христианский сингл в качестве сольной исполнительницы. (Это также ознаменовало дебют Agropraise, христианского подразделения лейбла Agromusic).

Боядейра - одна из растущего числа мейнстримных артистов, выходящих на христианский рынок и дебютирующих с евангельскими треками и песнями прославления за последнее десятилетие. В 2022 году Симона из дуэта Симона и Симариа исполнила песню “Sobre as Águas” ("Над водой") совместно с современным христианским певцом Дэви Сакером. В 2021 году вокалист Уэсли Сафадао выступил с группой Casa Worship в песне “Deus tem um plano” (У Бога есть план). В 2018 году поп-певец Луан Сантана и дуэт Marcos & Belutti записали версии известных госпел-песен.

С 2015 года популярность бразильского госпела — госпела, относящегося в данном контексте к широко распространённому христианскому жанру, а не к евангельской традиции в США, уходящей корнями в негритянскую церковь, — значительно возросла. По данным Spotify, аудитория этого жанра росла в среднем на 44 процента каждый год в период с 2015 по 2020 год. И в то время как западные исполнители культовых песен, такие как Hillsong, пользуются популярностью у бразильских христиан, бразильские исполнители госпела занимают свою собственную нишу и создают одну из самых популярных христианских композиций во всём мире. В этом году, только с января по март, число слушателей музыки госпел на Spotify выросло ещё на 46 процентов.

В настоящее время на госпел приходится 20 процентов доходов бразильской музыкальной индустрии, и это заметили крупнейшие международные звукозаписывающие компании. В 2010 году Sony Music Group сделала Бразилию первым регионом за пределами США, где появилось отделение, посвящённое исключительно госпел-музыке, и начала нанимать профессионалов из христианских лейблов. В 2013 году за ней последовала Universal Music Group.

Исторически сложилось так, что в Бразилии, как и в США, современная христианская музыка (СХМ) — как госпел, так и прославление — существует в рамках своей собственной субкультуры, обособленной от мейнстрима, со своими звёздами, звукозаписывающими лейблами и церемониями награждения. На протяжении многих лет несколько американских исполнителей христианской музыки добивались массового успеха в качестве разносторонних исполнителей, но в США и Бразилии такие истории успеха были редкостью. Сейчас бразильские исполнители, называющие себя евангелистами, поднимаются в чартах мейнстрима, а госпел-музыка занимает гораздо большую долю рынка, чем когда-либо занимала СХМ в США. Это расширение и успех таких артистов, как Ана Кастела, почти наверняка связаны со стремительным ростом евангелической церкви Бразилии.

“В прошлом евангелисты составляли незначительное меньшинство”, - говорит Жоэзер Мендонса, автор книги "Музыка и религия в эпоху поп-музыки". “Бразильские евангелисты больше не прячутся. На самом деле, им нравится демонстрировать свою веру, и это отражается в том, как они слушают музыку”.

Лейблы и музыкальные маркетологи видят возможности в меняющемся религиозном ландшафте. “Бизнесмены, агенты, звукозаписывающие компании - все они говорят: "Мы должны это записать!" - сказал Мендонса.

Настороженно относясь к текстам песен сексуального содержания и ненормативной лексике в популярной музыке, многие христиане поддерживают распространение госпела и его потенциальное влияние на светских звёзд. Но, зная об экономических стимулах, которые могут возникнуть у артистов при выпуске госпел-треков, некоторые пасторы и теологи просят церковь проявить благоразумие.

“Мы не можем сказать, что кто-то стал христианином только потому, что он спел песню”, - сказал Карлиньос Вейга, пресвитерианский пастор и певец-песенник. “Но вы также не можете сказать, что это просто оппортунизм”.

Боязнь ограничить аудиторию

Хотя артисты мейнстрима часто демонстрируют публике образы, которые не соответствуют ожидаемому представлению о “христианском артисте”, многие выросли в христианских семьях и посещали церкви, где впервые научились петь или играть на музыкальном инструменте.

Некоторые конфессии, такие как "Ассамблея Бога", "Congregação Cristã no Brasil" (Христианская конгрегация в Бразилии) и "Адвентисты седьмого дня", завоевали репутацию благодаря тому, что сделали обучение инструментам доступным для всех прихожан. В то время как частные уроки музыки в основном доступны только богатым, в церквях могут быть классы, где каждый желающий может бесплатно научиться играть на трубе, тромбоне или валторне. Многие из них также предлагают уроки пения, а в большинстве небольших церквей есть собственные хоры.

“У многих [артистов] есть члены семьи, исповедующие евангелизм, и им самим нравится бывать в церкви, но часто у них также сложные отношения с верой, поскольку они нечасто посещают церковь”, - сказал Ренато Маринони, пастор и основатель Института Адорасана, культуры и искусства, одного из крупнейших в мире музеев искусств. школа подготовки служителей была сосредоточена на богослужении и искусстве. “Нет ничего необычного в том, что некоторые люди, добившись успеха, становятся звёздами. Они начинают думать, что церковь слишком мала для их таланта”.

Некоторые певцы могут начать карьеру в индустрии госпел-музыки, но отойти от музыки, ориентированной на веру, чтобы построить успешную карьеру в мейнстриме. Уже давно бытует мнение, что музыка в стиле госпел ограничивает аудиторию музыкантов.

“Долгое время взаимодействие госпела и светской музыки не воспринималось благосклонно — рынок думал, что это ограничит аудиторию”, - сказал Марселл Стюернагель, директор программы магистра духовной музыки в Южном методистском университете в Далласе, который вырос, проводя богослужения в бразильской лютеранской церкви, прежде чем переехать в США.

Теперь, похоже, артистам больше не приходится выбирать между созданием музыки для церкви и коммерческим успехом.

“Некоторые из этих артистов исполняют музыку прославления из ностальгии”, - сказал Вейга. “С другой стороны, у нас есть артисты, которые исполняют госпел, потому что они истинные христиане и знают, что теперь у них будет аудитория, если они будут исполнять музыку для прославления”.

Это явление не обязательно уникально для Бразилии, говорит Стьюернагел. В Бразилии и США священные песни стали привычным репертуаром, который артисты могут использовать по разным причинам, будь то из-за личных интересов или предполагаемых интересов своей аудитории. Популярные американские музыканты, такие как Элвис Пресли или Арета Франклин, записывали гимны или госпелы. Кэрри Андервуд регулярно исполняет “How Great Thou Are” на концертах во время своих резиденций в Вегасе. А Джастин Бибер публикует в социальных сетях видео, на которых он участвует в богослужении или поёт песни прославления у себя дома.

Спрос на госпел-музыку также свидетельствует об изменении отношения публики к духовности. Христианская музыка, по-видимому, привлекает своим потенциальным терапевтическим воздействием даже тех слушателей, которые не считают себя практикующими христианами.

“Есть люди, которые не посещают евангельские богослужения, не придерживаются христианских ценностей, но слушают этот музыкальный стиль”, - сказал Маринони. “Они говорят, что это приносит мир”.

Проблема одобрения

Несмотря на то, что они не вошли в богослужебную практику бразильских церквей, песни многих популярных исполнителей были восприняты христианским радио и включены в плейлисты потоковой передачи музыки для богослужений. В то время как большинство этих песен для богослужения написаны мейнстримными авторами, христианские исполнители участвовали в ряде совместных проектов, которые порой вызывали ожесточённое сопротивление.

В 2022 году христианский певец и автор песен Клебер Лукас выпустил дуэт с Каэтано Велозу, неверующим поп-звездой и активистом. После того, как их выступление получило награду, один конгрессмен-евангелист высмеял это объявление, в то время как влиятельный христианин назвал его “христианством, принятым миром”.

В прошлом году Присцилла Алькантара, популярная звезда госпел-музыки, присоединилась к Карнавалу вместе со светскими певцами в составе trio elétrico (грузовик, оснащённый мощной звуковой системой, который разъезжает по улицам в сопровождении завсегдатаев вечеринок - основной продукт карнавала). Евангелисты, которые обычно избегают этого праздника, напали на Алькантару за то, что она, по-видимому, поставила под угрозу свои христианские ценности.

Певец Госпел Фернандиньо раскритиковал партнёрские отношения между христианскими и светскими артистами и обвинил госпел-певцов в том, что они преуменьшают значение Евангелия в своих взаимодействиях. В 2021 году он опубликовал видео, в котором, используя 2 Коринфянам 6:14-15, сказал, что между ними “не может быть общения”.

“Как я могу идти бок о бок и петь с врагом Божьим?” он сказал. “Иисус не закрывает глаза [на грех]”.

Для большинства этих светских артистов знакомство с христианской музыкой - всего лишь часть их выступлений и трек-листов.

“Светский артист не привязан к тому, что поёт церковь, — он заинтересован только в самовыражении”, - сказал Маринони. “Обязанность церкви - быть рядом с артистом и учить его, если он того желает”.

Для Аны Кастелы запись “Agradeço” была способом “поблагодарить Бога за всё, что Он сделал”.

“Я люблю исполнять музыку прославления, но не думаю, что это моё призвание. Мне нравится сертанехо, и я также очень люблю поп-музыку”, - сказала она в интервью Correio Braziliense. “Если однажды Бог позволит мне выйти на госпел-сцену, я буду здесь с распростёртыми объятиями и тёплым сердцем”.


Категория: Статьи | Просмотров: 164 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: бразилия, прославление, Госпел
         
     
Книги [2421]
Видео [981]
Аудио [335]
Статьи [2625]
Разное [661]
Библия [317]
Израиль [301]
Новости [584]
История [729]
Картинки [383]
MorningStar [1250]
Популярное [202]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [928]
Миссионерство [329]
It's Supernatural! [765]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 50
500

Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024