Пока мы ждём Божьей парусии, Его присутствия, которое придёт и объединит Его народ, давайте сделаем всё, что в наших силах, чтобы подготовить путь. Мы знаем, что это важно для нашего Царя. Как мы можем не сделать всё возможное, чтобы подготовить путь для Него, сделав Его путь прямым, свергнув горы и холмы и воздвигнув низины, как сказано в Исаии 40:4?
Первое требование для истинной койнонии (единства) - быть сосредоточенным на Христе, а не на человеке. Когда наши сердца начинают гореть, как у царя Давида, желая, чтобы у Господа был дом для обитания, это сердце, скорее всего, принесёт то, в чём Он действительно хочет жить, а не только то, чего хотим мы, или то, что Он благословляет или время от времени посещает.
Одними из лучших друзей Иисуса были Лазарь, Марфа и Мария из Вифании. После того, как Господь воскресил Лазаря из мёртвых, Он, похоже, просто провёл с ними несколько дней. Вместо того чтобы использовать Свои последние дни на земле в качестве человека для обучения Своих будущих лидеров, апостолов, Он предпочёл наслаждаться обществом Своих друзей — людей, которые, возможно, не имели большого стратегического значения для Его конечной цели. Почему? Вифания можно перевести как “дом доброты”. Разве не такой, по сути, Он назвал Свою церковь? Речь идёт не только о добрых делах. Речь идёт об атмосфере. Истинная доброта может корениться только в любви.
Он сделал каждого из нас уникальным, и поэтому следует ожидать, что у каждого из нас будет свой взгляд на это. Единство через однообразие - это явление из ада, а не из рая. Мы можем легко отличить преподавание и лидерство по способности учителей и руководителей принимать дебаты и вызовы с достоинством и мудростью. Те, кто не может мириться с трудностями, часто придерживаются концепции единства, основанной на конформизме, который требует давления, контроля и человеческих усилий, а не преобразования души. Дебаты угрожают таким лидерам, потому что они разрушают единство, к которому они стремятся, а это, по сути, контроль.
“Что касается основ, то мы должны быть едины”, - заявили моравцы. “Во всех других учениях должна быть свобода, и во всём должно быть милосердие”. Такой менталитет позволил моравцам оказать значительное влияние почти во всех крупных духовных лагерях своего времени. Они не поступались своими убеждениями или видением, но относились к представителям каждой группы с уважением и добротой, что делало представителей других групп открытыми для них.
Одна из причин многих разногласий среди христиан заключается в том, что мы слишком во многом стремимся к согласию. От Израиля требовалось единство только в двух вопросах: поклонении и ведении войны. Они должны были поклоняться Иегове, а все остальные должны были мобилизоваться и защищать своих братьев в случае нападения на какое-либо из племён. Как такое решение могло изменить сегодняшнее тело Христово? Это могло произойти только в том случае, если бы христиане обязались уважать различия и быть открытыми к ним, вместо того чтобы отвергать их по умолчанию.
Это не означает, что мы должны поступаться своими убеждениями. Но поскольку мы знаем, что все мы отчасти видим и отчасти знаем, мудрость подсказывает нам оставаться открытыми для тех, у кого могут быть иные взгляды, чем у нас. Их различия могут не противоречить тому, что мы видим, и на самом деле могут добавлять детали, которых мы ещё не видим.
Как часто отмечалось, Господь сотворил каждую снежинку, каждое дерево и каждого человека уникальными. Почему же тогда церковь, которая, как предполагается, в наибольшей степени отражает Его, прилагает столько усилий, чтобы соответствовать и быть единообразной? Бог создал человечество по Своему образу и подобию, потому что для того, чтобы представлять всё, чем Он является, требуется разнообразие всех племён, наций и культур.
Божье единство - это единство разнообразия, а не конформизма. Если люди, которые склонны расстраиваться из-за перемен, получат контроль над церковью, это, скорее всего, будет последним местом, где вы когда-либо найдёте Бога. Возможно, это одна из причин, по которой Его и так трудно найти в церкви. Один из самых печальных стихов в Библии - Откровение 3:20, где Иисус стоит у входа в церковь, чтобы посмотреть, откроет ли Ему кто-нибудь. Может быть, это наша церковь? Может быть, это община, которую мы покинули из-за их косности и мышления ветхих мехов? Смогли бы мы помочь им измениться и стать открытыми для Его нового вина, если бы вернулись и не оставили их снова?
Отправив Своих учеников на служение, Иисус сказал им, что бывают времена, когда нужно двигаться дальше, когда тебя не принимают. Если для нас пришло это время, мы не должны уходить в разочаровании или нетерпении, поскольку всё это не является плодом Духа, и если мы будем руководствоваться ими, Дух не поведёт нас.