Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Опасность принуждения к прощению
Мы должны остерегаться
неправильного использования
библейской заповеди для того,
чтобы заставить замолчать
жертв жестокого обращения
Прощение - это сердцебиение истории спасения и добродетель, которая должна отличать последователей Иисуса. Но те, кто стремится контролировать других и манипулировать ими, могут извратить даже саму суть Евангелия в своих извращённых целях.

Одна моя подруга испытала это на себе. Она пережила адское детство и жестокое обращение со стороны нескольких членов семьи, включая её отца. Никто в её жизни не вмешивался и не высказывался вслух. Став взрослой, она, наконец, набралась смелости противостоять своим обидчикам, которые злоупотребляли Священным Писанием и извращали теологию, чтобы оправдать свои действия и требовать от неё молчания.

Ссылаясь на послание к Ефесянам 4:32 и Колоссянам 3:13, обидчики моей подруги настаивали на том, чтобы она простила, “как прощает Бог”. Бог прощает нас, принимая на Себя наше наказание, утверждали они, поэтому она также должна “простить и забыть” и отказаться сообщать об их преступлениях в полицию. После того, как моя подруга изначально “простила” своих обидчиков, она дистанцировалась от своей семьи. Когда она сделала это, они истолковали её действия как непрощение и горечь, усугубив её моральный конфликт.

Она не одинока. Снова и снова, в разных конфессиях, мы слышим истории о том, как “прощение” использовалось для того, чтобы оправдать обидчиков и заставить замолчать обиженных. Как только это вынужденное прощение предлагается, кажется невозможным отказаться от него, и часто именно поэтому насильники используют прощение как метод заставить замолчать.

Как же тогда мы можем помочь с прощением? Я вижу, по крайней мере, четыре способа, которыми церковь может помочь избавиться от фальшивого прощения, которым пользуются обидчики в качестве оружия, сохраняя при этом центральное место, которое подлинное прощение занимает в христианской вере.

Во-первых, церкви могут помочь обиженным укрепить их чувство самостоятельности и самоуважения. Начиная с 1980-х годов, такие исследователи, как Джудит Херман и Бессель ван дер Колк, показали, как сексуальное насилие над детьми серьёзно подрывает самооценку переживших насилие и чувство независимости. Без существенного восстановления чувства самостоятельности и самоценности - что часто требует года, если не десятилетий, любящей поддержки, консультирования и внутренней работы — акт прощения часто будет непроизвольным и станет продолжением жестокого обращения.

Только когда произойдёт значительное исцеление и будет восстановлено чувство собственного достоинства и независимости от обидчика, прощение может стать тем, что задумал Бог. Как отмечает философ Николас Вольтерсторфф, выражение прощения сообщает обидчику, что вы причинили мне зло и несправедливо нарушили мои права. Таким образом, надлежащий гнев по отношению к правонарушителям и их преступлениям, который предполагает чувство собственного достоинства, не является несовместимым с прощением, а является его частью.

Во-вторых, мы должны понимать, что прощение не означает отсутствие ответственности или наказания для злодея. Акт правосудия на самом деле демонстрирует библейскую любовь к ближнему. Прощение - это часть добродетели любви, исполнения закона и того, что Бог даёт нам через Христа и силу Духа (Рим. 13:8, Мф. 22:34-40).

В начале своего рассуждения о любви в послании к Римлянам Павел, как известно, призывает своих читателей побеждать зло добром (12:21), не мстить за себя и оставлять место для гнева Божьего (ст. 19). Для Павла любовь к своему врагу предполагает отказ от личной мести. И всё же, что важно, это не означает отказа от ответственности за действия других людей.

В Римлянам 13:4 Павел описывает правительство как Божьего слугу, который обрушивает гнев на правонарушителя. Жестокое обращение с детьми - это грех и преступление, и как преступление, это социальная проблема. Преступления требуют от правительства — воплощения народа и слуги Божьего — призвать преступника к ответу. Другими словами, оставлять место для Божьего гнева и просить правительство как Божьего слугу привести в исполнение гнев полностью совместимы друг с другом.

На самом деле, сообщение о сексуальном насилии - это акт любви. Для переживших насилие это сообщение о преступлении подчеркивает, что они чего-то стоят в глазах Бога и что жестокое обращение несправедливо. Это устраняет дисбаланс сил в динамике злоупотреблений. Справедливый приговор опровергает то, что Дэниел Филпотт называет “постоянной победой несправедливости правонарушителя”. Осуждая действия насильника, общество оправдывает выживших за то, что они были обижены своими обидчиками.

Сообщение о преступлении также может быть актом любви к более широкому сообществу, поскольку это не позволяет насильнику причинять вред другим. И это может быть актом любви к обидчику, поскольку это привлекает его к ответственности и побуждает к раскаянию.

В-третьих, мы можем обезоружить злоупотребление прощением, правильно понимая примирение. Акцент на примирении часто используется преступником для того, чтобы разжечь совесть жертвы и заставить её замолчать. Надлежащим ответом на такую несправедливость является не примирение, а покаяние.

Истинное примирение, когда это возможно, требует полного признания зла жестокого обращения и причиняемого им вреда, проявления активного раскаяния в содеянном зле и предложения компенсации жертве. Эти действия не препятствуют примирению; они являются предпосылками для него. Если правонарушители отказываются сталкиваться с жестоким обращением с ними, это говорит о том, что они не до конца смирились с достоинством своих жертв, с тем злом, которое они совершили, и с болью, которую они причинили.

То же самое происходит и в наших отношениях с Богом. Все мы процветаем как человеческие существа только тогда, когда признаём зло, которое причинили Богу, активно раскаиваемся в нём и предлагаем возмещение, отдавая свою жизнь Господу (Притчи 28:13) Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован.

Только через покаяние мы испытываем Божье прощение и готовимся к тому дню, когда наши грехи — прошлые, настоящие и будущие — никоим образом не будут препятствовать нашим отношениям с Господом. Те, кто пытается заставить своих жертв простить, не только повторно вводят их в заблуждение, но и манипулируют Священным Писанием, нарушают христианскую практику и избегают своего истинного блага: ответственности, покаяния и возмещения ущерба.

Наконец, по-настоящему раскаявшийся преступник признает, что прощение - это незаслуженный дар, который потерпевшая сторона должна предложить добровольно. Тот, кто совершил грех, не может требовать прощения у Бога или у другого носителя Его образа. В противном случае это всё равно было бы принуждением.

И Бог не принуждает уязвимых. Вместо этого он обещает защитить их, исцелить и пригласить в полноту Своего Царства (Пс. 36:27-29). Церковь должна свидетельствовать об этой благой вести, чтобы прощение не использовалось для сокрытия греха и заставить замолчать обиженных.

Wilco de Vries - доцент Теологического университета Утрехта|Кампена в Нидерландах и научный сотрудник Школы богословия Дьюка. Это эссе взято из презентации для гарвардского симпозиума “Вера и процветание: предотвращение и исцеление жестокого обращения с детьми”.
Категория: Статьи | Просмотров: 254 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: манипуляция, прощение, жертва
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2695]
Разное [695]
Библия [331]
Израиль [301]
Новости [588]
История [750]
Картинки [386]
MorningStar [1280]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [998]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [777]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 41
500

Онлайн всего: 44
Гостей: 44
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024