Известные своей верностью молитве и противостоянием духам местной религии, церкви Аладуры в Западной Африке выросли из радикальной веры группы дальновидных лидеров
Вера двигает горами — и культурами. Для западноафриканских христиан церкви Аладура духовные явления — будь то святые или, в случае местной религии, враждебные — столь же осязаемо реальны, как ландшафт, и те, кто молится с верой, могут ожидать ощутимых, иногда поразительных результатов.
Название "Аладура", что на языке йоруба означает "Хозяева молитвы", с гордостью носит семья церквей, возникших из служений харизматических пророков в Йорубаленде (Нигерия) после Первой мировой войны. С тех пор эти церкви распространились далеко за пределы своих западноафриканских корней. После гражданской войны в Нигерии (1967-1970) в этой стране появились церкви Аладура, и благодаря западноафриканской диаспоре они прочно обосновались в Великобритании, Северной Америке и других частях мира.
Рвение и щедрость в жизни общины, сильная приверженность молитве и посту, открытость снам и видениям, частое использование молитвы для исцеления психических и физических заболеваний — все эти библейские черты Аладура разделяют с церквями Сиона в Южной Африки. Обе группы являются частью более многочисленной семьи пророческих африканских церквей, которые процветают в некоторых африканских странах, таких как Нигерия, Южная Африка, Зимбабве и Гана, но гораздо менее распространены в других.
Члены Аладуры и родственных групп часто носят отличительную одежду, такую как белые туники, чтобы символизировать их отделение от мира. Они бескомпромиссно враждебны к традиционной африканской религии, и это в значительной степени способствует их привлекательности: они предлагают
... Читать дальше »