Перед лицом бурь мы можем пребывать в совершенном покое, спрятавшись в тени Его крыла. Он - наше безопасное место и наша крепкая башня. Он - наше убежище от бури. Хотя мы можем видеть врага и видеть волны, мы пребываем в покое в небесном месте в НЁМ.
Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится (Псалом 90:1)
МЫ УМЕРЛИ ДЛЯ ГРЕХА: КАК ЖЕ НАМ ЖИТЬ В НЁМ? ИБО УМЕРШИЙ ОСВОБОДИЛСЯ ОТ ГРЕХА
Основная дилемма, выраженная в этом вопросе и ответе, заключается в соотношении между нашей новой жизнью во Христе — жизнью, освобождённой от греха, — и нашей реальной повседневной жизнью, где грех на самом деле присутствует слишком часто. Чтобы понять Павла в этом вопросе, мы должны сначала попытаться понять его высказывания о природе отношений верующего ко Христу.
Темой Послания к Римлянам 6 является контраст между существованием, характеризующимся смертью, и существованием, характеризующимся жизнью. Первое имеет место, когда христиане позволяют силам греха проникнуть в их новую жизнь во Христе, в их прежнюю жизнь “в Адаме”. Второе имеет место, когда христиане всё больше уступают требованиям, которые предъявляет к ним Христос.
Способ принадлежности к новому человечеству, утверждённый во Христе, выражен Павлом очень мистическим языком. Он говорит о верующих как о тех, кто был “распят” и “погребён” со Христом; как о тех, кто “умер” и “воскрес” вместе с Ним. Эти фразы предполагают тесный союз между верующим и Христом, который нам, полностью обусловленным рационалистическим, научным и технологическим мышлением, трудно осознать. Возможно, восточный мистицизм и различные культы с их медитацией и погруженностью в себя оказываются такими привлекательными потому, что наша цивилизованная, окультуренная форма христианства не в состоянии дать людям ощущение таинственности, ощущение “инаковости” божественного.
Идею Павла о пребывании во Христе или единении со Христом часто называют “мистицизмом Павла”, где “мистицизм” обозначает особенно интенсивные отношения между человеческим и божественным. Каково было понимание Павло
... Читать дальше »