Вера — это признание Того, в кого мы верим; видение Иисуса таким, какой Он есть сейчас, а не просто таким, каким Он был или будет, или каким, по нашему мнению, Он должен быть. Это не так просто, как может показаться, поскольку мы должны видеть Его славу “открытым лицом”, чтобы увидеть Его таким, какой Он есть (см. 2 Коринфянам 3:17). Завесы, искажающие Его славу, - это в основном наши предрассудки, мнения или представления о Нём, которые запятнаны нашей падшей человеческой природой, если она ещё не была распята вместе с Ним.
Всё, что искажает наше представление о том, кто такой Бог, должно быть удалено. Как? Святым Духом, Духом Истины, который формирует в нас новое, небесное представление о Боге. На это может уйти целая жизнь, но это не обязательно. Сложность и продолжительность обучения зависят от того, насколько мы способны к обучению.
Способность к обучению - это характеристика смирения. В Библии нам неоднократно говорится, что “Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать” (см. Притчи 16:5, Исаия 2:11, Луки 1:51, Иакова 4:6, 1 Петра 5:5). Когда мы рождаемся свыше, мы начинаем видеть всё по-новому. Однако любая оставшаяся гордость всё ещё может исказить то, что мы видим.
Например, в Римлянам 11:22 нам сказано: “Итак видишь благость и строгость Божию”. Бог не бывает добрым в один день и суровым на следующий; Он добр и суров всё время. Многим трудно видеть в Нём и то, и другое, и они будут тяготеть к одному или другому, видя Его суровость без доброты или Его доброту без суровости. Каждое из них является искажением. Мы должны подняться до небесной перспективы, чтобы увидеть Его таким, какой Он есть — одновременно добрым и суровым. Гордость может заставить
... Читать дальше »
Мангена Моконе и Шарлотта Максеке — дядя и племянница — ничего так не хотели, как увидеть Южную Африку преображённой Евангелием Иисуса Христа. Но они раздражались из-за белых деноминационных структур. Присоединившись к другим, которые с гордостью держали знамя "эфиопизма", эти два могущественных лидера покинули, соответственно, методизм и пресвитерианство и объединились с афроамериканской деноминацией, история которой была поразительно похожа на их собственную.
Мангена Мааке Моконе (1851-1931) родился в Сехукхунеланде, на территории современной провинции Лимпопо, которая тогда называлась Трансваалем. Он был членом племени сото и сыном Мааке, заместителя вождя. Когда мальчику было 12 лет, его отец был убит на войне против свази. В возрасте 16 лет Моконе оставил свою мать и вместе с другом отправился в Дурбан на побережье Натала, где нашел работу "кухонным мальчиком" в доме уэслианки (британской методистки) по имени миссис Стил.
Уэслианцы впервые прибыли в Южную Африку в 1800-х годах в составе вооруженных сил, которые отвоевали Кейптаун у голландцев. Когда в начале 1800-х годов прибыли первые методистские миссионеры, они обнаружили методистские общества, основанные местными жителями Трансвааля, которые побывали в Натале или на мысе Кейп, где они были обращены и получили образование.
К тому времени, когда Моконе отправился в Дурбан, там было много местных методистских проповедников-мирян (местные уэслианские проповедники не были рукоположены), которые поддерживали своё служение, занимаясь такими профессиями, как ведение магазинов и сельского хозяйства.
"Шумный" ради Бога
Каждое утро, подметая спальню миссис Стил, Моконе видел её Библию, которую она читала каждый день. Молодой человек пожалел, что тоже не умеет читать. Вскоре он начал посещать часовню на улице Аливал и показал себя отличным учеником в вечерней шко
... Читать дальше »