Когда мы поклоняемся в Духе и Истине, мы находимся в гармонии с небесами. Поскольку мы связаны с небесами, мы освобождаем небеса на Земле. Поднимитесь все вы, врата! Поднимитесь, вы, древние врата!
Бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих; все воды Твои и волны Твои прошли надо мною (Пс. 41:8).
Почему грех первого человека должен стать падением всей расы? Почему все последующие человеческие существа должны предстать перед Божьим судом за основную греховность, за которую никто из нас в конечном счёте не несёт ответственности? Как, сталкиваясь с подобными утверждениями, мы можем верить в то, что Бог справедлив?
Этот текст послужил основой для общепринятых доктрин о природе затруднительного положения человека. Многие вопросы и проблемы, возникающие в связи с этим, на самом деле являются результатом неправильного толкования или недопонимания самого текста.
Слово "грех" (и его синоним "преступление") является ключевым в Римлянам 5:12, точно так же, как и в описании Павлом состояния человека в первых трёх главах этого послания. Как нам понять, что Павел подразумевает под этим термином? Каково его понимание происхождения человеческой ситуации, которую он описывает этим термином?
Понимание Павлом греховности человека выражено в двух фразах: (1) “они не заботились иметь Бога в разуме” (Рим. 1:28) и (2) “Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом” (2:17). Грех рассматривается как отказ принять нашу тварность, признать нашу зависимость от нашего Создателя, признать наши ограничения. “Мы - грешники” означает, прежде всего, не то, что у нас есть моральные проблемы, а то, что в самом глубоком и окончательном смысле мы разорвали отношения с Богом из-за отказа или хвастовства.
Грех - это не генетический дефект. Идея о том, что грех передаётся генетически и, таким образом, становится достоянием каждого индивидуума через наследственность, в конечном счёте привела к пренебрежительному взгляду на секс. Секс стал рассматриваться как главное средоточие человеческой самореализации — терпимый с целью продолжения рода, но не прославляемый как часть Божьего домостроительства для человеческой целостности и самореализа
... Читать дальше »