Обзор ресурсов для христиан о неортодоксальной шиитской секте ислама, которая называет себя “унитарианской” и верит в реинкарнацию
Выбрано Chaden Hani, исследовательницей ливанских друзов и аспиранткой по изучению проблем мира в Международном баптистском теологическом учебном центре (IBTS) и Амстердамском университете Врийе. Верующая в Иисуса, она написала магистерскую диссертацию о лучших практиках арабских евангелических церквей в их миссионерской работе с последователями этой неортодоксальной ветви шиитского ислама и продолжает жить среди своей общины в горах Ливана.
Опубликованный в 1984 году, этот основополагающий труд, написанный самой друзой, прослеживает ранние доисламские племенные движения общины на Ближнем Востоке через их становление в качестве отдельной религии, преимущественно в Ливане, Сирии и Палестине. Представляя основные догматы их веры, в нём подробно описывается, как секта возникла из господствующего ислама, названная уничижительно в честь раннего проповедника, которого мусульмане и друзы считали еретиком.
Хотя название прижилось, друзы предпочитают называть себя “унитариями”.
Скрытная секта, которая не принимает новообращённых несмотря на то, что в Леванте насчитывается менее миллиона человек, друзы играют огромную роль в политике и экономике региона. Абу-Иззеддин обратилась к нескольким менее доступным внутренним рукописям, чтобы подготовить своё исследование, описывающее, как их сплоченность позволила друзам поддерживать независимое существование на протяжении бол
... Читать дальше »
Книга Чисел известна многочисленными восстаниями Израиля, включая восстание Корея (Числа 16:1-50). Аарон и Мариам восстали против Моисея, но теперь восстали и другие лидеры Израиля. Среди этих лидеров были Корей (каафитянин из колена Левия), Дафан, Авирон, Авнан (из колена Рувима) и 250 выдающихся вождей Израиля, которых они собрали (Числа 16:1-2).
Эти люди бросили вызов авторитету Моисея и Аарона. Они процитировали, что “все в собрании святы”, и спросили, почему они “превозносят себя над собранием Яхве” (Числа 16:3, все последующие переводы мои).
Основание для жалобы Корея
Будучи сыном Каафа, Корей был левитом, служившим в скинии (Числа 4:1-20; 7:9; 10:21). Корей также был двоюродным братом Моисея и Аарона, чей отец Амрам также был сыном Каафа (Исход 6:16, 18, 20; ср. Числа 16:1). Однако Корей восстал, потому что он не был священником, как Аарон и его сыновья. Корей продемонстрировал отсутствие удовлетворённости Божьим призванием и вместо этого возжелал должности священников. По иронии судьбы, Корей хотел сделать именно то, что, как предупреждал Бог, приведет к гибели каафитов, а именно приблизиться к святыням (Числа 4:17-20).
Теологические аргументы Корея были плохим использованием логики. Он исходил из истины, что все израильтяне в некотором смысле святы (Исход 19:6), и пришёл к выводу, что все израильтяне, включая его самого, должны быть священниками. Однако это явно нарушало Божье повеление о том, что священники происходят от сыновей Аарона. Утверждение Корея сродни утверждению о том, что поскольку все христиане в некотором смысле являются “священниками” (1 Петра 2:9; ср. Исход 19:6), то пасторами могут быть все, включая женщин. Однако Писание запрещает именно это (1 Тимофею 2:12).
Осуждение Корея
Моисей велел Корею и остальным взять кадильницы и зажечь в них огонь утром, так как Господь покажет им, кто “свой”
... Читать дальше »