Ты подобна лейке. Ты получаешь дождь и славу с небес и изливаешь их на иссушенных и жаждущих, которых Отец приводит к тебе. У тебя сердце, полное сострадания и милосердия. Ты испытала на себе любящую и исцеляющую руку Отца, поэтому ты позволяешь Господу любить других через твою руку. “Даром получили, даром и отдавайте”. Господь открыл тебе глаза, чтобы ты увидела страдающих и забытых, и Он удостоил тебя привнести жизнь и цельность в их жизни. Тебя ведёт Святой Дух в твоих словах и ходатайстве, которые подобны “исцелению плоти и крепости костей”. У тебя бескорыстное сердце слуги, и ты выливаешь себя (иногда по ошибке), потому что жаждешь увидеть восстановленную жизнь. Ты приносишь Господу так много удовольствия, потому что твоя жизнь - это прекрасное подношение напитка, которое ты изливаешь для Него.
Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нем, славословие и песнопение (Ис. 51:3)
Ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих. И будут расти между травою, как ивы при потоках вод (Ис. 44:3-4)
Подобно Фрэнсису Уэйленду, некоторые из нас могут сомневаться в своём опыте обращения в веру
Евангеликализм всегда подчеркивал необходимость личного обращения через переживание рождения свыше, в котором Святой Дух сверхъестественным образом изменяет сердце человека.
С 18 века по настоящее время многие евангельские церкви требовали личного свидетельства об обращении в качестве предварительного условия для членства в церкви. И в большинстве случаев это связано с личным переживанием божественной трансформации.
Но что произойдёт, если у кого-то не будет такого преобразующего опыта? Что, если человек верит не из-за какой-либо предполагаемого религиозного переживания, а просто из-за обоснованной убеждённости в истинности Божьих заявлений? Действительно ли такие люди спасены? И даже если это так, могут ли они по-прежнему считать себя евангельскими христианами?
Именно с такой дилеммой столкнулся Francis Wayland (1796-1865), рукоположенный баптистский священник и президент Университета Брауна в начале 19 века. У него никогда не было того, что он считал опытом рождения свыше, и для президента ведущего баптистского колледжа в 1800-х годах это было проблемой.
Я мельком столкнулся с Уэйландом в своём исследовании американского антирабовладельческого движения начала 19-го века, но только недавно понял, что этот противник рабства и профессор “христианских свидетельств” также испытывал трудности с уверенностью в своём спасении из-за отсутствия того, что он считал подлинным опытом рождения свыше.
Большую часть своей ранней жизни Уэйленд верил, что
... Читать дальше »