Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Эта статья не изменит вашего мнения
Ваш разум обманывает вас, делая вас слепыми к истине, объясняет Крис Госвами. Но можно более ясно мыслить о Боге, теологии и Библии.
Однажды я задал вопрос в своей церкви: “Где в Библии мы видим Марию верхом на осле?”

Каков ваш ответ?

Если вы ответили “нигде”, поздравляю! В Евангелиях никогда не упоминается осёл, и всё же большинству из нас идея о том, что Мария отправилась в Вифлеем на осле, кажется правильной. Даже когда мы узнаём, что осла нет, мы почему-то хотим, чтобы осёл был!

Это невинный пример ошибочного убеждения многих христиан. Мы впитали это в себя благодаря воскресным школам и бесчисленным рождественским спектаклям. Мы можем думать, что это есть в Библии, но это не так.

Эта статья не об ослах (извините!). Но речь идёт о чувстве, что здесь должен быть осёл. Речь идет об идее, что иногда наши убеждения, во что мы искренне верим, закрывают нам глаза на истину.

О КАКИХ УБЕЖДЕНИЯХ МЫ ГОВОРИМ?

Пример с ослом безобиден и никого не обижает. Но есть и другие убеждения, которыми христиане дорожат и которые могут вызвать огорчение. Во многих церквях это запретные зоны, минные поля. Например, убеждения, связанные с говорением на языках, крещением младенцев, шестидневным креационизмом, однополыми отношениями или вечной судьбой людей других вероисповеданий.

И всё это в то время, как каждая из наших церквей непреклонно заявляет: "мы те, кто учит истине".

Я не говорю о том, какую позицию мы занимаем в подобных дебатах. Я говорю о том, какую позицию мы занимаем вообще. Хорошо иметь мнение, основанное на разуме, опыте и особенно на Библии. Но я часто обнаруживаю, что христианские верования имеют гораздо больше общего с воспитанием и идентичностью, чем что-либо из Библии.

НАША ИДЕНТИЧНОСТЬ ФОРМИРУЕТ НАШИ УБЕЖДЕНИЯ

Принадлежность к церкви и деноминации дает нам чувство принадлежности. Мы находим таких же друзей, как мы, мы удовлетворяем потребность быть укорененными и связанными с другими верующими. Принадлежность к этой группе становится частью того, кто мы есть, нашей идентичности.

Многое из того, во что мы верим, затем подтверждается через эту групповую идентичность. Эти взгляды вполне могут быть истинными, но они могут быть просто позициями, которых всегда придерживалось наше теологическое племя.

Возможно ли, что мы иногда путаем наши факты с нашей личностью? Возможно ли, что из-за того, что наша группа или церковь всегда говорили одно, мы становимся закрытыми для альтернативных взглядов и даже возмущаемся ими?

На недавнем мероприятии я услышал, что некоторые люди покидают церкви только потому, что был предложен разговор об однополых отношениях. Они не заинтересованы в самом разговоре, сам факт того, что он состоится, уже достаточно плох.

Связанная с этим проблема называется предвзятостью подтверждения. Именно здесь мы активно ищем информацию, которая согласуется с тем, во что мы уже верим, но не учитываем доказательства, которые идут вразрез с нашей точкой зрения.

Недавно я поймал себя на том, что делаю именно это, слушая подкаст "Невероятное?" (программа, которая по своей природе стремится раскрыть наши предубеждения). Два учёных-христианина спорили об эволюции. Поскольку я верю, что эволюция истинна, я поймал себя на том, что внимательно прислушиваюсь к доказательствам в пользу моей точки зрения – это была золотая пыль! Но, конечно, я покачал головой и стал искать лазейки, когда учёный-оппонент защищал креационизм молодой земли.

Даже при чтении Библии возникает соблазн углубиться в те части, с которыми нам легко согласиться, но не обращать внимания на стихи, в которых говорится что-то трудное для понимания.

Это мотивированное рассуждение может сработать независимо от темы. В тех случаях, когда мы с раннего детства придерживаемся дорогих нам взглядов, они являются частью того, кто мы есть. Поэтому, естественно, когда им бросают вызов, сама наша идентичность может оказаться под угрозой. Это дезориентирует.

Важно признать, что существуют основные убеждения, которые мы считаем истинными. Их нельзя обсуждать в стороне. Они кратко изложены в древних символах веры и включают Бога как творца, жизнь, смерть, воскресение и второе пришествие Иисуса. Но число этих не подлежащих обсуждению убеждений на удивление невелико.

ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ МЕНЯЕТ НАШИ УБЕЖДЕНИЯ

Беспорядочный жизненный опыт разрушает упорядоченные системы убеждений.

Например, предположим, что наш лучший друг-христианин оказался геем, или близкий родственник-христианин женился на ком-то другой веры, или наши дети развелись. Или просто, что наша жизнь складывается совсем не так, как, по нашему мнению, обещал нам Бог.

Если мы не готовы, то когда нам выдергивают ковёр из под ног, это огорчает нас. В худшем случае это может привести к разрушению карточного домика, и мы можем начать подвергать сомнению всё. Но вместо этого мы должны осознать, что Бог повелевает нам избавиться от любых одеял комфорта, за которые мы хватаемся. Это возможность найти с Ним более насыщенные отношения, в которых нам больше нравится сидеть бок о бок с неразберихой, чем знать ответы. Где пытаться быть похожим на Христа важнее, чем пытаться быть правым.

Истории нашей жизни не должны диктовать нашу веру, но они должны её подкреплять. В остальном у нас есть только клиническая вера - здорово в лаборатории, когда есть только я и Бог, но в реальном мире это не работает.

Предполагалось, что Интернет поможет всему этому, но сделал только хуже. Предполагалось, что это расширит наш опыт и знания, познакомив нас с самыми разными людьми. Вместо этого мы оказались связаны с людьми, которые уже согласны с нами, – большим сообществом людей, которые думают так же, как я.

КОГДА ВЫ В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ МЕНЯЛИ СВОЕ МНЕНИЕ?

Это нормально - менять своё мнение, даже свою теологию. Как сказал Н.Т. Райт, “Ваше понимание библейской теологии изменилось за эти годы?...Тогда вы в отличной компании!”.

Наше призвание как христиан заключается не в определённости. Все дело в вере. Это означает призыв просто доверять... и бороться с остальным.

Несколько советов о том, как это сделать:
  • Будьте любопытны. Когда вы столкнетесь с верующими, которые придерживаются других истин, подружитесь и выясните почему. Если вы на самом деле не знаете никого из другой христианской традиции (не говоря уже о человеке другой религии или мировоззрения), это проблема. Слишком легко отвергать людей, которых мы не знаем.
  • Мы должны научиться удерживать противоположные взгляды в своём сознании, в напряжении. Я всё больше убеждаюсь в том, что в тайне Божьей более чем одна истина может быть истинной.
  • И, прежде всего, помните, что, в конечном счёте, ваша идентичность как способного к обучению последователя Иисуса имеет большее значение, чем ваша принадлежность к какой-либо церкви, группе или традиции.
  • О, и знаете что? Согласно некоторым статьям в Интернете, там мог быть осёл. Однако из-за моего монументального пристрастия к подтверждению я отказываюсь их читать...

    Chris Goswami
    — вице-президент по коммуникациям технологической компании и помощник священника баптистской церкви Лимм.
    Категория: Статьи | Просмотров: 275 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | | Premier Christianity |
    Всего комментариев: 1
    avatar
    0
    1 epokhaperemen • 07:52, 27.10.2023 1
    Автор не понимает 0 зачем библейские авторы включают в свои тексты сюжеты с животными например ослом или ослиной челюстью?

    Если бы сейчас описывали путешествие нашего современника, то также могли включить подробное название автомобиля, его марку. Но это же не важно для повествования. Поэтому когда нам показывают видения во снах, чаще обращают внимание не на марку, а на иные качества автомобиля, старый он или новый, престижный или ретро, его цвет, дефекты, иные особенности и т.д..

    Важно знать, какой смысл несет в себе то или иное животное например осел или медведь в сказаниях.

    Любое животное описанное в таких книгах как Библия или в древних мифах несет сакральный смысл и указывает на определенные духовные качества того персонажа, с кем связан сюжет с животным.

    Об ослике переименованном в Конька-Горбунка интересно рассказывает в своей сказке Ершов и там этот ослик выступает в роли и чародея и провидца и того кто сопровождает главного героя во всех его приключениях и помогает избежать опасности и решить появившиеся задачи.

    Скажите зачем животному придавать такие качества, которые присущи редкому человеку?

    Все просто, ослик характеризует привязку человека к земному бытию, и означает его духовность. Ослик однозначно меньше коня и потому он символизирует меньшую привязку к земному бытию и означает бОльшую духовность персонажа.

    Поэтому авторы описывают высокую духовность пророка Валаама, потомка Авраама через описание ослика, который как Конек Горбунок начинает говорить человеческим голосом. Не случайно Дух пророка описан как явление ангела преградившего ЗЕМНОЙ путь пророку. Возможно речь идет о завершении земного пути пророка.

    В сюжете с Иисусом въезжающем в Иерусалим описан более молодой ослик, а значит более мелкий и это может означать только то, что дух Иисуса очень высок, а привязка к материальному миру слаба.

    Людям во снах часто показывают животных и каждое животное несет определенный смысл и означает, что в сновидце проявилось какое-то качество присущее или скажем приписываемое данному животному. Например Лиса в сказках символизирует хитрость, лукавство.
    Курица - про человека глупого говорят, что у него куриные мозги и т.д..
    Если есть желание можно на эту тему поговорить.
    Похожие материалы: Новые материалы:
    Теги: обычай, заблуждения, опыт, истина, убеждения
             
         
    Книги [2418]
    Видео [982]
    Аудио [331]
    Статьи [2593]
    Разное [642]
    Библия [307]
    Израиль [301]
    Новости [578]
    История [716]
    Картинки [383]
    MorningStar [1237]
    Популярное [199]
    Пророчества [1156]
    Пробуждение [398]
    Прославление [886]
    Миссионерство [325]
    It's Supernatural! [754]
    Сколько материалов в день лучше всего?
    Всего ответов: 46
    500

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0


    Top.Mail.Ru

    Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024