Не прошло и недели с начала войны между Израилем и ХАМАСОМ, а число жертв уже исчисляется тысячами. На момент написания этой статьи в результате террористических атак ХАМАСА в Израиле погибло около 1300 человек, еще 1300 были убиты в результате ответных израильских ударов в Газе и более 9000 ранены.
Трудно представить себе такое количество тел. Еще труднее понять, что по крайней мере некоторые из них были детьми.
Самым шокирующим сообщением является утверждение о том, что ХАМАС обезглавливал младенцев и малышей ясельного возраста, утверждение, которое было опровергнуто израильскими военными и Белым домом, а затем, по-видимому, подтверждено The Jerusalem Post. Мы можем надеяться, что эта история окажется ложной. Но это может быть правдой, о чём страшно даже думать, не говоря уже о том, чтобы терпеть это.
В любом случае, в этой войне совершено много ужасных вещей, которые не является ложью. Наш мир со времен Грехопадения всегда был заражен грехом, смертью и дьявольщиной. Иногда мы можем забыть или игнорировать эту болезнь и страдание, особенно мы, немногие счастливчики на безопасном и богатом Западе. Но такое невежество сейчас для многих из нас невозможно. Эта война вернула нашу болезнь на поверхность, заново открыв гноящуюся рану, которую мы не можем залечить.
В 1755 году город Лиссабон пострадал от землетрясения, настолько разрушительного, что оно поставило под сомнение саму благость Бога. Войны, подобные этой, вызывают такой же шок. Спорная новость об обезглавливании детей быстро облетела весь земной шар, потому что она однозначно непонятна: кто мог обезглавить младенца? Насколько испорченной должна быть душа, чтобы совершить насилие над младенцем, карапузом — лепечущим маленьким существом, которое должно знать только заботу и комфорт, а не войну и смерть? Моему младшему сыну пять месяцев. Это непристойно, что эти дети не в такой безопасности, как она.
Но потом я вспоминаю Псалом 136, возможно, самый мрачный из псалмов-проклятий: “Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам!”, - бушует псалмопевец. “Блажен, кто возьмёт и разобьёт младенцев твоих о камень!” (8-9). Нет ничего нового в зле — как совершенном, так и выстраданном — и в его способности порождать столь отвратительную гниль.
Со своей стороны, ответные меры израильского правительства против ХАМАСА были быстрыми и суровыми. Авиаудары были нанесены по террористам, и, по крайней мере, в некоторых случаях палестинское гражданское население было предупреждено до того, как бомбы попали в цель.
Но ХАМАС использует живые щиты, как невинных палестинцев, так и похищенных израильтян. И даже если бы они этого не сделали, Газа настолько мала, а её границы настолько закрыты, что гражданским лицам — 44 процента из которых составляют дети в возрасте 14 лет и младше — некуда бежать. Сообщается, что израильские удары наносились по домам, школам, больницам, мечетям, рынкам и даже лагерям беженцев.
Рынки - забавное слово. Это стало немного странным для ушей современных американцев — у нас есть фермерские рынки, блошиные рынки и рождественские ярмарки, но большинство из нас не ходят на “рынок” регулярно. Рынок для нас часто является особым событием, чем-то, что вы делаете скорее для развлечения, чем для удовлетворения основных потребностей.
Но рынки, на которые обрушились эти бомбы, по сути, являются продуктовыми магазинами. Люди приходили туда за своими обычными покупками; они покупали овощи, хлеб, мясо. Представьте, что бомба падает на вашу Пятёрочку или Магнит. Подумайте о том, как осколки попадают в вас и ваших детей в детском отделе в Ашане, Ленте или Перекрёстке.
Что можно сказать о тех из нас, кто находится за тысячи километров отсюда? Только это: “Господи, помилуй”.
Для псалмопевца правильно говорить честно и обрушивать свой гнев на Бога — не в последнюю очередь потому, что это может уберечь нас самих от насилия. И в той Библии, где записана эта исполненная ненависти молитва, также записано отречение Бога от зла. Псалом 136 - это разоблачение пагубности человеческого греха; окончательный ответ Бога на насилие и несправедливость содержится в кресте Христовом.
“Крест не просто указывает на истинный характер Бога; он также показывает сопротивление греха и зла любви Божьей”, - пишет богослов Дж. Деотис Робертс в книге "Освобождение и примирение". “Из-за греха человеческая природа была искажена”, но крест “раскрывает глубины греха и зла и демонстрирует бесконечную ценность, которую Бог придает человеческой жизни”.
Мы можем и должны молиться о быстром и прочном мире в войне между Израилем и ХАМАСОМ, но нет никакого способа узнать, как долго продлятся боевые действия. Может быть, дни, а может быть, и годы. Даже самое быстрое перемирие не отменит никаких похорон. Что мы знаем наверняка, так это то, что “последний же враг истребится - смерть” (1 Кор. 15:26), и этот враг сегодня является мятежником в нашем мире.
И хотя большинство из нас практически ничего не может сделать напрямую, чтобы ускорить разрешение этой войны, мы можем с упорной надеждой повторить то, что Павел написал Галатам (1:3-4): “благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа
Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего”.
Bonnie Kristian - главный редактор журнала Christianity Today.
|