Преподобный лютеранин Юсеф Замгила (слева) выступает перед членами своей паствы в небольшой импровизированной церкви, которую они построили во дворе соседей в Омдурмане, город Хартум. Христиане Судана десятилетиями подвергались преследованиям при режиме исламистского генерала Омара аль-Башира.
Ни дня не проходит без сообщений о преследованиях христиан, происходящих в глобальном масштабе. В моей стране, Нигерии, христиан убивают ежедневно. Правительство активно помогает преследователям и подстрекает их. К сожалению, это глобальное явление, и, похоже, никто ничего не может сделать, чтобы предотвратить его.
Иисус предупреждал нас, что гонения неизбежны, но мы решили проигнорировать это предупреждение на свой страх и риск. “Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Моё слово соблюдали, будут соблюдать и ваше” (Иоанна 15:20). Многие из нас не хотят принимать реальность христианской веры. Многие решили взять слова Иисуса о благословениях, чудесах и знамениях отбросить Его жесткие высказывания.
Я твёрдо верю, что преследования являются неотъемлемой частью христианства, и никто ничего не может сделать, чтобы устранить их. Очевидно, что многие проповедники и христиане, которые хотят избежать преследований, разработали другое Евангелие и веру, которые поощряют телесный комфорт и полностью отвергают учение о христианских страданиях. Это не то христианство, которое Христос передал Своим ученикам.
Неподготовленность к преследованиям со стороны христиан является причиной нашей неспособности донести до мира Евангелие и любовь Христа. Сейчас мы выбираем, куда идти, а куда не идти, даже когда повеление Христа состоит в том, чтобы мы шли по всему миру и распространяли Благую весть о Его Царстве. Евангелие комфорта
... Читать дальше »
Много лет назад, по рабочей поездки, я был в Греции и оказался на Марсовом холме. У меня там особая атмосфера, потому что именно в этом месте проходит одна из моих любимых бесед во всей Библии.
Именно на Марсовом холме апостол Павел применил свой интеллект против лучших из лучших философов и религиозных практиков своего времени. В то время Афины были религиозным центром Греции и впитывали в себя все существующие религии и философии.
Если когда-либо и было время, когда христианскому лидеру стоило заявить в своей речи, что все мы верим в одно и то же и что каждая дорога ведёт к Богу, то именно тогда. Но этого не то, что произошло.
Универсалии и частности
Когда он произносил свою речь перед этой разнообразной аудиторией на Марсовом холме (записано в Деяниях 17), Павел подчеркнул несколько общих черт, которые были у всех присутствующих — их общую человечность и присущую им религиозность, — но затем он резко повернул направо, к особенностям христианской веры, которые делают её особенной от всех остальных.
Одна важная вещь, которую игнорирует утверждение “все религии одинаковы”, - это ключевое различие между универсалиями и частностями. Обычно говорят, что универсалии абстрактны, тогда как частности конкретны; то есть универсальное - это нечто общее, присущее частностям, но эта общность никоим образом не означает, что все частности - это одно и то же.
Никто лучше не умеет с юмором указывать на это в том, что касается религии, чем английский писатель и поэт Стив Тернер в своём коротком произведении под названием “Кредо”:
Мы верим, что все религии в основе своей одинаковы
По крайней мере, та, о которой мы прочитали.
Все они верят в любовь и доброту.
Они рас
... Читать дальше »