Как следует из названия, я собираюсь раскритиковать церкви, которые запрещают священнослужителям вступать в брак. Чтобы сделать это, я хочу честно изложить позицию Римско-католической церкви в отношении целибата духовенства. В катехизисе Католической церкви (ККЦ) говорится, что священники “обычно выбираются” из мужчин, соблюдающих целибат:
Все рукоположенные служители Латинской церкви, за исключением постоянных дьяконов, обычно выбираются из числа верующих, которые ведут безбрачную жизнь и намерены оставаться безбрачными “ради Царства Небесного” (Матфея 19:12). Призванные безраздельно посвятить себя Господу и “делам Господним” (1 Коринфянам 7:32), они всецело отдают себя Богу и людям. Безбрачие - это признак этой новой жизни, на служение которой посвящен служитель Церкви; принятое с радостным сердцем безбрачие лучезарно провозглашает Царствование Божье. (ККЦ, 1579)
Это может удивить некоторых читателей, но согласно этому официальному учению Римско-католической церкви, безбрачие технически не требуется для священников. Это просто стандартная практика для Рима, и её можно изменить. Все “рукоположенные служители... обычно выбираются” из мужчин, соблюдающих целибат, которые намерены оставаться безбрачными. Таким образом, Рим принял женатых англиканских священников, перешедших в католицизм.
Римская основа для безбрачного духовенства
Так на чем же основывается целибат духовенства в Риме? Приведённый выше катехизис цитирует Матфея 19:12 и 1-е Коринфянам 7:32. Хотя ни один протестант не стал бы отрицать важность безбрачия для некоторых служителей, примером чего является апостол Павел, следует отметить, что слова Иисуса о “скопцах для Царства Небесного ” в Матфея 19 не требуются от пасторов или кого-либо конкретно. Скорее, Иисус говорит, чт
... Читать дальше »