Это заставляет моё сердце замирать каждый раз, когда я это читаю.
Если вы когда-либо слышали послание из первого набора 15 стихов от Иоанна, скорее всего, его суть была несколько тёплой и размытой. Ты и я должны пребывать с Иисусом, и мы будем хорошими христианами, делая то, что должны.
За исключением того, что на самом деле это не главный принцип того, чему учат в этом разделе. Это немного более зловеще, чем может показаться на первый взгляд.
Я называю это принципом Иуды.
Давайте немного отмотаем время назад и посмотрим, как мы доберёмся до главы 15. В главе 13 мы видим, что Иисус не только празднует Пасху и учреждает Вечерю Господню, но и становится свидетелем другого важного события, которое полно значения для того, что будет описано позже в главе 15.
После того, как Иисус омывает ноги ученикам — всем ученикам, включая ноги Иуды, — Он указывает на Своего предателя и цитирует пророчество, связанное с Его предательством (Иоанна 13:21). Итак, чтобы не было никакой ошибки в том, кто был перебежчиком Христа, Иисус говорит им: “тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам” (Иоанна 13:26).
И каково значение этого поступка? Хозяин, дающий кусочек хлеба гостю за ужином, был знаком дружбы. Удивительно наблюдать за действиями Иисуса по отношению к “сыну погибели” (Иоанна 17:12), не так ли?
Но вместо того, чтобы вернуть Ему Его доброту, нам говорится, что сатана полностью овладел Иудой и “он… тотчас вышел”, к чему Иоанн символически добавляет: “а была ночь” (стих 30).
Здесь мы имеем принцип Иуды в действии – он покидал Свет мира и возвращался во тьму, где пребывал с самого первого дня. Правда в том, что он никогда не уходил.