Случалось ли у вас или у кого-то из ваших знакомых когда-нибудь выкидыш или потеря маленького ребенка? Есть ли у вас любимый член семьи, у которого проблемы с психикой, и он не может понимать такие вещи, как мы с вами?
Вы слышали, как в христианских кругах постоянно говорят, что никто не потерян навеки из-за своего греха, а скорее из-за того, что они не принимают Христа как своего Господа и Спасителя. Прекрасно, но что происходит с теми, кто не в состоянии принять это решение, такими как младенцы и люди с умственными отклонениями, когда они умирают? Они потеряны?
Короткий ответ: нет. Длинный ответ: продолжайте читать.
Инфекция греха
Библия недвусмысленно говорит о том, есть ли у всех нас греховная природа. Каждый рождён во грехе (Пс. 50:7), духовно мёртв с самого начала (Еф. 2:1), “по природе дети гнева” (Еф. 2:3) и морально неспособен прийти ко Христу самостоятельно (Иоанна 6:44, 1 Кор. 2:14, Рим. 8:6-7).
Мы грешники не потому, что мы грешим, а мы грешим потому, что мы грешники — доктрина в христианстве, обозначенная как “полная развращенность”, термин, который может немного ввести в заблуждение. Полная порочность не означает, что мы настолько плохи, насколько это возможно, скорее, нам настолько плохо, насколько это возможно, когда речь идёт о наших начальных отношениях с Богом.
Как ни крути, греховные “мы” всё равно есть. Р.К. Спроул говорит: “Если каждый из нас рождён без греховной природы, как мы объясняем универсальность греха? Если бы семь миллиарда человек родились без склонности ко греху, без порочности в своей природе, мы бы разумно ожидали, что по крайней мере некоторые из них воздержались бы от грехопадения... Но если это делают все без исключения, тогда мы начинаем задаваться вопросом, почему”.
Точно. Вот почему Рейнхольд Нибур однажды заметил: “Доктрина первородного греха - единственная эмпирически проверяемая доктрина христианской веры”.
Итак, если мы все находимся в одной лодке с точки зрения греха, включая младенцев и тех, у кого проблемы с психикой, как они проведут вечность с Богом, если умрут, не приняв Христа? Продолжайте читать.
Некоторые ключевые различия
Для начала важно понять теологическое различие между первородным грехом и первоначальной виной. Нашу унаследованную греховную природу иногда называют первородным грехом, имея в виду наше первоначальное греховное состояние. В то время как Бог сотворил Адама и Еву по Своему подобию (Быт. 5:1), Библия говорит, что, как только Адам и Ева пали, Адам стал отцом детей “по своему подобию” (Быт. 5:3; ср. Рим. 5:12), что включало его осквернённую природу.
Однако в Библии нигде не говорится, что вина и наказание первоначальных родителей перед Богом передаются их потомкам. Скорее, Библия говорит, что “каждый будет умирать за своё собственное беззаконие” (Иер. 31:30), имея в виду, что мы с вами не несём ответственности за грех наших первоначальных родителей — только за наш собственный.
Это первый шаг.
Второй шаг - это понимание библейского различия между человеком, совершающим зло, и виной, возложенной Богом на этого человека за эти проступки. Естественно, необходимым условием такой подотчётности является понимание того, что правильно, а что нет.
Писание указывает, что человек, который ещё не достиг такого уровня понимания, не виновен перед Богом за свой грех. Большинство из нас достигают того момента, когда мы “будем знать достаточно, чтобы отказаться от зла и избрать добро” (Ис. 7:16; иногда его называют “веком ответственности”), но некоторые этого никогда не делают.
Иисус ссылается на это в рассказе Иоанна о Своём исцелении человека, родившегося слепым. После того, как Он назвал толпу духовно слепой, фарисеи сказали Ему: “неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остаётся на вас" (Иоанна 9:40-41, курсив мой).
Интересный и важный момент.
Павел описывает свой собственный процесс достижения понимания Божьего Закона, который привёл его к тому, что он “увидел” свой грех перед Богом и стал виновным за этот грех: “Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею” (Рим. 7:9-11).
Итак, к чему всё это нас приводит?
На мой взгляд, здесь достаточно библейских отрывков, включая другие, которые мы не рассмотрели (например, свидетельство Давида о том, что он воссоединится со своим умершим ребенком на Небесах; 2 Царств 12:23), чтобы обоснованно заключить, что младенцы и люди с психическими отклонениями, которые не понимаю, что правильно, а что нет, и не приняли Христа, проведут вечность с Богом, если они умрут в таком состоянии.
|