Один из самых больших светильников для церкви в наших странах, это пророчество о великом пробуждении, которое было дано в разное время и через различные служения, что говорит о том, что это событие обязательно произойдет и о его важности. Это пророческое слово как и другие проявления пророческого виденья, несет с собой назидание, наставление, утешение (1Кор.14:3). В пророческих переживаниях наставление может звучать прямо и говорить о необходимости уделить внимание определенным вещам, на которые указывает Господь. В этом случае можно сказать, что наставление также присутствует, но косвенно. Его можно получить порассуждав о том, что если это истина и Бог на самом деле пошлет пробуждение, то было бы мудро подготовиться к такому незаурядному событию.
Когда речь идет о пробуждении, то есть два пути чтобы подготовиться к нему. Широкий путь – попытаться принести пробуждение через настойчивые молитвы, конференции, и другие события устраиваемые верующими чтобы получить желаемое от Бога. Такие жертвы могут быть поддерживаемы искренними желаниями и стремлениями увидеть большее от Господа, на которые Он может откликнутся на столько, на сколько это будет возможно. Также они могут иметь скрытые и нечистые мотивы, связанные с тщеславием и духовной гордостью. Молитва и настойчивые прошение могут быть не результатами собственной инициативы, а на самом деле ношей пришедшей от Господа, для того чтобы верующий разделил с Ним ношу ходатая. Именно таким путем часто и приходили пробуждения, когда несколько человек откликались на внутренний призыв ходатайствовать о потерянных, о покаянии и о излиянии Духа Святого и о других вещах, о которых они призывались молится.
Одна из особенностей широкого пути состоит в том, что обычно он кажется человеку более быстрым и более легким. В наш век когда многое в различных обществах строиться на принципах экономики, в которой много чего делается для удовлетворения любого существующего спроса в кратчайшие сроки, вера и долготерпение, при помощи которых наследуются Божьи обещания, становятся особенно непопулярны. Такое положение вещей немного усложняет выбор и делает его немного тяжелее. Если взглянуть на эту проблему с точки зрения доступного от Бога, то она решаема при помощи благодати которой достаточно для любого решения в пользу Царства Божьего и его праведности. Вера и долготерпение, в такие времена, становятся более ценными перед Богом.
Второй, узкий путь, это попытаться найти Господа и встретить пробуждение с Ним. Найти Господа – довольно емкое выражение, которое содержит огромное разнообразие вариантов. Господь проявляет Себя по разному и найти Его часто означает найти то, в чем Он проявляться для нас. Он делает это постоянно, в жизнь верующего постоянно направлен поток реки жизни с которым каким-то образом связаны проявления Господа и Его небесное снабжение для тех, кто живет на земле. Как у всякого творения у этого потока есть свои особенности и ограничения, его течение происходит не беспорядочно. Когда мы ищем Господа, то найдем Его в тех местах, где Он захочет нам открыться, особенно там где протекает этот поток.
В писание есть несколько ориентиров данные верующим, которые помогут сузить поиск. Иисус есть Слово, поэтому мы найдем Его в слове которое слышим через Его посланников и которое Он хочет передать нам, чтобы это слово осветило и очистило нашу жизнь, и послужило многим другим целям. Со времени старого завета, Его народ приближался к Нему в служении, поэтому мы найдем Его в служении, особенно там, где мы были посажены Отцом. Там сосредоточена основная часть того, что было назначено нам, как Его детям. Так же мы найдём Господа в Его призвании, потому что не одно Его призвания мы не сможем исполнить своей силой или мудростью, мы можем его исполнить только с Ним, согласно дарованной благодати, Его силой и мудростью.
Господа можно найти в Его народе, в совместном служении, в общении и в построении отношений. Потому что Он являться частью Своего народа и приходит туда, где Его люди собираются во Имя Его. Он доступен тем, кто приходит к Нему, призывает и ищет. Он доступен в испытаниях, искушениях, среди страданий, подобно убежищу готовому защитить, укрепить, утешить. Всё это конечно же не полный список мест и обстоятельств где мы можем найти Его.
Найти Его, значить узнать или распознать Его, в чем Он проявился. Найти Его значит получить благодать лучше узнать Его таким, какой Он есть. Это со временем приведет верующего к тому, что он будет жить и трудиться в большем согласии с Ним, что в конечном итоге существенно повлияет на его плод, не только в пробуждении, а и в христианской жизни в целом.
Особенность узкого пути еще заключается в том, что для достижения результатов понадобиться больше времени. Обычно такой путь, получающий выражение через слово, звучит довольно просто, но для того чтобы достичь того, о чем он говорит, верующему предстоит пройти определенные трудности. Одно из больших утешений, лично для меня, состоит в том, что этот путь будет всегда стоить того, чтобы по нему пошли. Узкий путь, не смотря на то, что потребует больше веры и терпения, смирения и в лучшем своем проявлении, готовности принимать всё от Господа, несет в себе определенные гарантии обещанные Господом в евангелиях. Для того чтобы на нем начали быть видимы результаты, понадобится более тщательная подготовка.
На широком пути результаты могут быть видны сразу, в краткосрочной перспективе он может выглядеть привлекательней, но в долгосрочной перспективе он может нести определённую опасность. Потому как итог земного пути каждого из нас будет подводить Сам Господь. Это будет происходить по Его критериям которые нам доступны в писании, а не по нашим критериям или этого мира. Лучше уже сегодня подумать о том, чтобы этот итог оказался в нашу пользу, привел к вознаграждению, а не обратился в осуждение.
Как писал великий апостол в послании к Флипийцам, как бы не проповедовали Христа он будет радоваться. Он написал это не потому, что ему было все равно как проповедуют Христа, а потому что понимал, что Господь даже эти обстоятельства, когда евангелие проповедуется с нечистыми и злыми мотивами, может обратить на пользу. Какой бы путь мы не выбрали сегодня, широкий или узкий, Господь конечно же может и это обратить на пользу, но это не освободит от последствий неправильного решения, которые может остановить только покаяние. Вопрос который остаётся открытым заключается в том, а нужно ли нам выбирать худшее, в то время, когда нам доступно лучшее? Ответ на него очевиден.
|