Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Почему Тайвань любит этого канадского дантиста-миссионера
Джордж Лесли Маккей прибыл на Тайвань 150 лет назад и до сих пор пользуется там любовью
В этом году исполняется 150 лет со дня прибытия канадского миссионера George Leslie Mackay на Тайвань. Возможно, самый любимый житель Запада 19-го века в стране, Маккей прославился на Тайване благодаря детским книгам, маркам, статуям, картинам, манге, кукольной постановке и опере. Церкви оценили его прибытие, и в настоящее время публикуется несколько книг о миссионере-первопроходце. (У правительства Тайваня даже есть его биография на их веб-сайте). Так что же сделало этого иностранца достойным такого уровня привязанности более чем через 100 лет после его смерти?

В 1872 году канадский пресвитерианский миссионер прибыл на север Тайваня (тогда он назывался Формоза). В течение следующих 29 лет Маккей основал более 60 церквей по всему северному Тайваню и крестил более 3000 человек. Он основал Оксфордский колледж, школу, которую он назвал в честь своего родного округа, которая сегодня стала Университетом Алетейя и Высшей школой теологии Тайваня. Мемориальная больница Маккея, названная в его честь, в настоящее время является крупной больницей в центре Тайбэя с двумя филиалами.

Помимо этих достижений, наследие Маккея закрепилось благодаря его настойчивому стремлению отождествлять себя с Тайванем и тайваньцами. Маккей провёл на острове более половины из 57 лет своей жизни. По прибытии на Тайвань он понял, насколько важно для его миссии научиться свободно говорить по-тайваньски, и сразу же начал изучать язык у местных мальчиков, пасущих водяных буйволов. В отличие от большинства западных миссионеров, он женился на местной женщине Тиун Чанг-Мия, известной как “Минни Маккей”, и у них родилось трое детей. Приняв Тайвань как свою приемную родину, он тронул сердца многих тайваньцев и способствовал обращению многих в христианство.

Родившийся в 1844 году в семье шотландских родителей в деревне Зорра, провинция Онтарио, Маккей с 10-летнего возраста страстно желал проповедовать Евангелие за границей. В детстве он слышал рассказы о знаменитом китайском миссионере Уильяме К. Бернсе (1815-1868), который “влил новую струю в течение моей религиозной жизни”, как позже написал Маккей в своих мемуарах "С далёкой Формозы". Маккей получил широкое гуманитарное образование, посещая школы в Торонто и Принстоне и посещая Эдинбург. Он был частью растущей волны миссионеров, посланных на пороге студенческого миссионерского движения, когда тысячи североамериканцев отправлялись за границу распространять Евангелие. В то время как церковь США десятилетиями посылала миссионеров, Маккей стал первым миссионером, посланным пресвитерианской церковью в Канаде, когда он прибыл 9 марта 1872 года в Тамсуй, город на севере Тайваня.

Маккей использовал свое образование в области гуманитарных наук, чтобы привлечь молодежь острова. Вскоре после того, как он приехал, он начал проводить лекции и диалоги на открытом воздухе под большим деревом. Первым новообращенным Маккея был молодой интеллектуал по имени Гиам Чхенг Хоа. До своего обращения Гиам обратился к Маккею со своими религиозными вопросами, а затем привёл других ученых, чтобы вовлечь его в дискуссию. Заинтригованный христианством, Гиам согласился учить Маккея китайскому языку в обмен на то, что Маккей расскажет ему о христианстве. “Гиам и Маккей установили глубокие симбиотические отношения, основанные на искреннем взаимном уважении и восхищении”, - писал историк религии Джеймс Р. Рорер. Позже Гиам стал первым местным пастором в северном синоде пресвитерианской церкви на Тайване.

Как и многие миссионеры его возраста, Маккей воспринял идею создания церкви, возглавляемой местными жителями. (Идея церкви “трёх я” уже была популярна в ту эпоху в теории миссии, но миссионеры всё ещё изо всех сил пытались передать местный контроль). Его видение стало реальностью на Тайване, где нехватка миссионеров позволила местным новообращенным активизироваться и возглавить свои общины. Маккей рассматривал миссии как нечто, требующее постоянного усердия и нескончаемой молитвы; насаждение церквей требовало серьёзных усилий. Иногда он и его тайваньские коллеги ходили пешком с раннего утра до позднего вечера, чтобы проповедовать Евангелие. Маккей редко хорошо спал по ночам, “не от усталости, а от беспокойства по поводу строительства Церкви”, - записал он в своём дневнике.

В отчёте о миссии за 1888 год Маккей описал эту работу как “смешанную радость и печаль”:
Перед Всемогущим Богом я заявляю, что тяжелая работа, тяжелый труд и бдение, молитвы и плач, печаль и радость составили шестнадцатилетний промежуток - бессонные ночи, бесчисленные приступы лихорадки у врат смерти не один раз. Но я никогда не унывал. Воздаю Богу славу за то, что Он благословил слабые усилия в Его собственном деле.
Маккей считал, что целями его миссии должны быть как евангелизация, так и просвещение, заявляя: “Служение, которое вызовет уважение людей и будет продолжаться, должно быть разумным, а также ревностным”. Посредством дебатов, путешествий, наблюдений за природой, научных экспериментов и так далее он расширял сознание своих учеников, прежде чем приглашать их на изучение Библии и молитвенные собрания у себя дома каждый вечер.

В дополнение к проповеди и обучению, оказание медицинской помощи также было важным аспектом миссионерской работы Маккея. Это началось с того, что миссионер предлагал хинин больным малярией и удалял у людей гнилые зубы в деревнях, которые он посещал в своих евангелизационных усилиях. Часто он и его ученики пели гимн пациентам, удаляли им зубы, а затем проповедовали им Евангелие. С годами Маккей стал известен тем, что вырвал тысячи зубов.

Поскольку Маккей оттачивал свои навыки, работая с западными врачами, приехавшими на Тайвань, он даже проводил операции, когда это было необходимо, и в 1880 году основал медицинскую клинику. Он часто рассказывал историю о человеке, который был слеп, и после того, как его зрение восстановилось, воскликнул: “Бог сделал это, Бог сделал это! Теперь я вижу. Бог сделал это без лекарств”. Впоследствии он написал: “Были вера и молитва, но была и работа”, признав, что вмешательство включало в себя лекарства, гигиенические правила, искреннюю молитву и самоотверженный уход. Маккей верил, что как естественные, так и сверхъестественные способы исцеления были делом Божьим:
С самого начала нашей работы в Формозе мы прислушивались к словам и примеру Господа, и с помощью искусства исцеления была открыта широкая дверь для немедленной пользы. … Я нашел людей, страдающих от различных недугов и болезней, и силу, чтобы облегчить их боль и исцелить их болезни, завоевал для миссии благодарных друзей и сторонников.
Маккей приехал на Тайвань в неспокойный период. Последовательные волны миграции привели на остров множество вновь прибывших, и в конце 19 века Тайвань был местом частых этнических столкновений между различными группами, включая новых мигрантов из Китая и аборигенов, первых жителей Тайваня. Кроме того, поскольку в то время Тайвань был, по сути, неуправляемой территорией, он стал убежищем для пиратов и бандитов, и остров был полон преступности и насилия.

В 1884 году, с началом китайско-французской войны, конфликта между Китаем и Францией из-за современного Вьетнама, Франция напала на Тайвань. Из-за антизападных настроений, вызванных войной, местные жители обвиняли последователей Маккея в сотрудничестве с враждебными иностранцами, нападали на церковных лидеров и разрушали церкви. В канун Рождества 1885 года Маккей отправился под дождём проверить разрушенные приходы. Когда он шёл к месту раскопок, промокший с головы до ног, он напомнил себе о своей цели: “Всё, всё для Христа, а не ради денег или имени”.

Маккей назвал Тайвань своей “родиной” и “последним домом”, и эту точку зрения помогла сформировать его жена Тиун Чанг-Миа. Приемная внучка тайваньского христианина, она помогала Маккею служить женщинам, поскольку местные гендерные обычаи мешали ему общаться с ними. Вместе в 1884 году они основали школу для девочек Тамсуй, первое учебное заведение для девочек на Тайване. Девочки, посещавшие школу, получали бесплатное обучение, комнату и питание; от них не требовали перевязывать ноги; и их учили, как распространять Евангелие в своих общинах.

Маккей только дважды возвращался в Канаду после того, как впервые прибыл на Формозу. Накануне своего первого отпуска, в 1878 году, он сообщал: “Через два дня я рассчитываю уехать из дорогой, дорогой Северной Формозы, где я провёл дни слёз, трудов, испытаний, неприятностей, болезней, печалей. … Я очень неохотно согласился поехать. Мне трудно уехать, гораздо труднее, чем уехать из Канады в 1871 году”.

Во время его второго отпуска в 1895 году Япония нанесла поражение Китаю, что привело к передаче Тайваня Японии. К середине года японские войска оккупировали Тайвань, спровоцировав военные конфликты и беспорядки по всей стране. Тем не менее, в октябре семья покинула Канаду, чтобы вернуться на Тайвань.

В 1901 году Маккей узнал, что у него рак горла. Друзья посоветовали ему поехать за медицинской помощью в Японию или Гонконг, но миссионер отказался покидать Тайвань, заявив, что он “принял Формозу” как свой дом и не хочет её покидать. Любовь Маккея к Иисусу Христу привела его на Тайвань, его любовь к Тайваню росла по мере того, как он служил там, и его любовь к Тайваню глубоко преобразила его.

Через несколько месяцев после того, как он впервые заболел, Маккей умер 2 июня 1901 года и был похоронен в Тамсуи, городе, в который он впервые приехал. По словам Рорера, “кладбище было слишком маленьким, чтобы вместить всех скорбящих, собравшихся со всего миссионерского поля, включая более трехсот высокопоставленных лиц нехристианского происхождения, которые пришли почтить память павшего миссионера”.

Перед смертью Маккей запечатлел свою любовь к стране, написав до сих пор широко любимое стихотворение:
Как дорога моему сердцу Формоза!
На этом острове прошли лучшие мои годы.
Как дорога моему сердцу Формоза!
Здесь сосредоточена вся жизнь, полная радости.
Я люблю смотреть на её высокие вершины, вниз, в её зияющие пропасти, и вдаль, на её бушующие моря.
Как бы я хотел смотреть на это вечно!
Связи моего сердца с Тайванем не могут быть разорваны!
Этому острову я посвящаю свою жизнь.
Связи моего сердца с Тайванем не могут быть разорваны!
Там я нахожу свою радость.
Я хотел бы найти последнее пристанище в шуме его прибоя и в тени его колышущегося бамбука.
Хун Синь Линь - богослов, недавно вышедший на пенсию из Тайваньской высшей школы теологии. Он имеет докторские степени в Тюбингене и Ноттингеме.
Джонатан Сейтц - сотрудник миссии PCUSA, преподающий на Тайване.
Категория: Миссионерство | Просмотров: 349 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Тайвань
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2593]
Разное [642]
Библия [307]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [886]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [754]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024