Существует несколько взглядов на происходящее, особенно сейчас, когда обычные для двадцатого века устои и тенденции в мире, сформировавшиеся после развала Советского союза, подверглись значительным изменениям. То как было раньше уже не будет, то как будет в будущем, все еще трудно рассмотреть.
Обычно у верующих есть глаза от Бога чтобы видеть события с небесной перспективы, но для того чтобы эти глаза стали лучше видеть то, что на самом деле происходит и что способно приносить созидание веры, необходимо время и подготовка. А до тех пор, пока это произойдет, верующий больше зависит от тех у кого уже получается видеть Божественную перспективу в происходящем.
Из за необходимости возрастания, наша связь с служениями и их посланиями может становиться более тесной и более крепкой на время. Это позволяет впитывать от Него намного больше и быстрее, связанное с виденьем и с духовной пищей, что Он предоставляет через другие сосуды. Со временем когда мы научимся больше зависеть от Него и откроем в Нем для себя еще источники для возрастания, мы будем становиться менее зависимыми от других.
Вполне нормально трёхлетнему ребенку, больше зависть от родителей чем тринадцатилетнему. Ненормально когда тринадцатилетний все еще зависит от родителей также как и в три года.
Это не значит, что когда верующий возрастет он станет не зависимы от других посланников, посылаемых Им к Его народу. Не зависимо от возраста и достижений, мы продолжаем зависеть от других верующих, от тех через кого Он предпочитает двигаться или говорить в нашу жизнь. Значительное отдаление от таких источников через которые Господь помогал нам расти в начале, должно быть продиктовано не душевными порывами, а временем когда Господь посчитает, что мы готовы. Он о
... Читать дальше »
В истории Давида и Вирсавии много пробелов. Это блестяще рассказанное повествование, которое требует от нас делать выводы на основе того, что мы уже знаем. Недостатком этого сложного способа повествования является то, что читатели будут делать неоправданные предположения, чтобы заполнить пробелы.
Как отмечает Сара Кениг в книге "Вирсавия выживает", история интерпретации этого отрывка представляет собой увлекательный пример того, как каждое поколение думает о сексуальности.
Сегодняшний день не является исключением.
В эпоху #metoo и #churchtoo эти разговоры снова в тренде в Твиттере. (Насколько я могу судить, #sbctoo спровоцировал этот последний раунд). И снова различные личности утверждают, что Дэвид совершил прелюбодеяние, а не изнасилование, или наоборот.
Те, кто утверждает, что Давид совершил прелюбодеяние, часто пытаются возложить вину на Вирсавию за то, что она купалась на публике, тем самым соблазнив Давида, в то время как те, кто утверждает, что Давид изнасиловал её, указывают на неравномерную динамику власти между ними.
Но вот в чём проблема: мы считаем, что “прелюбодеяние” происходит по обоюдному согласию по определению, в то время как Библия определяет это как обязанность мужчины - главы семьи держать руки подальше от жены своего соседа (Исх. 20:14).
Это не значит, что женщина не может грешить сексуально. Однако Десять Заповедей по умолчанию адресованы мужчинам. Они были призваны сдерживать свои силы ради общества.
Трудно придумать другую ветхозаветную историю, которая более точно соответствовала бы всем требованиям. Вирсавия - буквально жена соседа Давида, а это значит, что она для него совершенно недоступна.