У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее
Описывает ли этот стих идеализированное поведение церкви, позже оставленное? Можно ли это назвать “первобытным коммунизмом”? Является ли эта практика причиной того, что Иерусалимская церковь стала бедной? В чём его актуальность на сегодняшний день?
Чтобы понять два отрывка, описывающих поведение ранней церкви (Деяния 2:42-47; 4:32-35), нам нужно понять методологию Деяний, контекст отрывков и их значение. Во-первых, мы отмечаем методологию. Автор пишет в среде, в которой пространство для письма ограничено. И Евангелие от Луки (первый том из двух частей), и Деяния заполняют самые длинные свитки, доступные в то время. Таким образом, автор должен сжать текст в своём стремлении вместить обширную историю в ограниченный свиток. Любое слово Иисуса, которое встречается в Евангелии от Луки, не встречается в Деяниях. И наоборот, высказывание, которое встречается в Деяниях 20:35, не встречается в Евангелии. Другой способ, которым автор сокращает текст, - это описать тему один раз, а затем сократить её в последующих ссылках. Евангельские послания в Деяниях даются в их полном виде при первом их появлении, а затем только в сокращённом виде. Новый материал, однако, приводится полностью. Пятидесятница - это самое полное описание наполнения Духом; позже упоминаются только вариации. Деяния 2 и 4-5 описывают, каким должен быть опыт ранней церкви. Новые детали будут добавлены позже, но основное описание церкви не повторяется. Таким образом, мы ожидаем, что эти отрывки показывают, как, по мнению автора, следует проживать церковную жизнь.
Во-вторых, как Деяния 2, так и Деяния 4 подпадают под контекст напо
... Читать дальше »