Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Борьба с Богом
Michael Elkohen
«И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня» (Бытие 32:24-26).

В качестве небольшой предыстории скажу, что Иаков оказался в обстоятельствах, которые вполне могли стоить ему всего. Будь то физически, метафорически или духовно, он боролся с Богом до тех пор, пока Тот не благословил его на предстоящую встречу. Короче говоря, Иаков ответил на приглашение, данное в книге Исайи: “Тогда придите - и рассудим, говорит Господь” (см. Исайя 1:18).

Эта идея борьбы с Богом или спора с Ним, по-видимому, была утрачена в последнее время. Во многих отношениях тело Христово чрезмерно подчеркивало величие и суверенность Бог до такой степени, что мы утратили личные аспекты и отношения к тому, чтобы быть другом Бога: “Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями” (см. Иоанна 15:15).

Возможно, мы также потеряли то, что значит быть истинными поклонниками: “Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе” (Иоанна 4:23, курсив добавлен).

Мы должны спросить, не мешают ли наши попытки проявить благочестие поклонению в истине. Это, конечно, не мешало царю Давиду, когда он писал Псалом, тот самый сборник гимнов, который должен был использоваться в храме: «Восстань, что спишь, Господи! пробудись, не отринь навсегда. Для чего скрываешь лицо Твое, забываешь скорбь нашу и угнетение наше? ибо душа наша унижена до праха, утроба наша прильнула к земле» (Псалом 43:24-26).

Можете ли вы представить современную богослужебную песню, заканчивающуюся этими строками из 43-го Псалма? Я утверждаю, что это проблема. Бог предпочел бы, чтобы мы поклонялись Ему в неудобной правде наших мыслей и чувств, а не в красивой лжи, которую мы изображаем просто для того, чтобы хорошо звучать. Однако такая стоическая философия сталкивается с двумя проблемами. Прежде всего, это не по-библейски, «О, если бы я знал, где найти Его, и мог подойти к престолу Его! Я изложил бы пред Ним дело моё и уста мои наполнил бы оправданиями; узнал бы слова, какими Он ответит мне, и понял бы, что Он скажет мне. Неужели Он в полном могуществе стал бы состязаться со мною? О, нет! Пусть Он только обратил бы внимание на меня» (Иов 23:3-6).

Иов явно не получил современной памятки. Вместо этого Иов активно противостоял Богу лицом к лицу, чтобы высказать свою жалобу на Царя Славы и услышать Его ответ. Он также ясно знал, что Божье величие и сила не отвергнут это и что Отец выслушает его справедливо.

Пророк Аввакум был настоящим поборником этого: «Доколе, Господи, я буду взывать, и Ты не слышишь, буду вопиять к Тебе о насилии, и Ты не спасаешь? Для чего даешь мне видеть злодейство и смотреть на бедствия? Грабительство и насилие предо мною, и восстает вражда и поднимается раздор. От этого закон потерял силу, и суда правильного нет : так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный» (см. Аввакум 1:2-4). Еврейское слово, переведенное здесь как «закон», - это Тора, которая как в разговорном, так и в практическом плане была “Библией” того времени. Еврейское слово, переведенное здесь как «потерял силу», означает потерпеть неудачу, стать слабым, неэффективным или пустым. В разгар драматического пророческого опыта потребовалась особая духовная смелость, чтобы сказать Богу, что Его Слово слабо, пусто и неэффективно.

Затем, в стихах 5-11, Бог ответил Аввакуму. Проблема была в том, что Аввакуму тоже не понравился этот ответ. Итак, он поставил под сомнение некоторые другие атрибуты Бога, а затем связал это с этим драгоценным камнем: “На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей?” (Аввакум 2:1).

Все это было написано в стихотворной форме, поэтому некоторые из его значений могут быть трудны для перевода. Сокращенная версия такова: Аввакум выкинул трюк, который мы и ожидали от детей. Он буквально сказал Богу, что не сдвинется с этого места, пока не получит удовлетворительного ответа, точно так же, как Иаков не сдавался, пока не получил благословение.

Это не для того, чтобы сделать Бога небесным волшебником, который, если мы просто вывернем Его руку, даст нам всё, что мы захотим. Это не страна Оз. Конечно, бывают времена, когда Бог просто избавит нас от наших обстоятельств. Однако чаще всего сначала происходит процесс очищения нашей веры, через который мы должны пройти.

“О сём радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа” (1 Петра 1:6-7). Для Иакова это было избавлением; для Иова и Аввакума это был процесс. В любом случае, соответствующий библейский ответ остается прежним — приблизиться к Богу в истине.

Наше восприятие не всегда соответствует нашей реальности. Бог и Его царство - это высшая истина. Да, временами возникают обстоятельства, от которых нам просто необходимо избавиться. В других случаях есть процессы, через которые нам нужно пройти. И в такие времена нам просто нужно преодолеть самих себя и наши проблемы. В большинстве случаев это комбинация всего вышеперечисленного.

Когда мы приходим к Богу со своими самыми истинными чувствами и восприятием, как Иов (см. главы 38-41), Бог может вторгнуться в нашу реальность и привести наше восприятие в соответствие со Своей истиной. Обратите внимание, что даже после того, как Бог исправил Иова, Он продолжил: “И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов" (Иов 42:7). Хотя Иов был неверен в своём восприятии, он не ошибался ни в том, что говорил, ни в том, как действовал.

Иов, Аввакум, Псалмы и даже Иисус, молящийся в саду, - всё это показывает, что выражение сомнений, страхов и даже гнева на Бога, по крайней мере, вполне приемлемо. Часть служения всезнающему Богу заключается в том, что Он уже знает, что вы чувствуете. Однако, когда мы берём эти чувства и превращаем их в жертву молитвы, мы приглашаем Бога в наши сердца, чтобы исцелить их, в наши умы, чтобы дать понимание, и в наши обстоятельства, чтобы полностью использовать их в соответствии с Его волей.

План творения и искупления, существовавший до основания земли, преследовал одну цель: привести человечество к полным и правильным отношениям с Богом, чтобы мы могли поклоняться Ему в духе и истине. Это в буквальном смысле та цель, для которой мы были созданы.
Категория: Статьи | Просмотров: 484 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | | MorningStar |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: бог, MSJ, истина
         
     
Книги [2423]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2707]
Разное [700]
Библия [334]
Израиль [301]
Новости [590]
История [755]
Картинки [395]
MorningStar [1286]
Популярное [207]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [1010]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [780]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 45
500

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024