Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Иоанна 3:5. Рожденный от воды и Духа?
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Что значит родиться от “воды и Духа”? Когда Иисус обращается к Никодиму, Он сначала говорит о том, чтобы быть “рождённым свыше”. Никодим не понимает, поэтому Иисус объясняет ему проблему в этом стихе. Однако смысл этого стиха для нас неясен. Было предпринято несколько попыток объяснить его, и наиболее распространёнными являются следующие:

1. Вода означает естественное рождение, а Дух указывает на духовное рождение.
2. Вода и Дух вместе указывают на очищение и духовное обновление.
3. Вода - это крещение Иоанна, а Дух - это то, что приходит с Иисусом.
4. Вода указывает на внешнюю часть христианского крещения, а Дух - на внутреннюю часть.

Чтобы выбрать одно из этих толкований и понять этот стих, нам нужно вернуться к Иоанна 3:3, где Иисус сказал Никодиму, что никто не может “увидеть Царство Божье”, не будучи “рождённым свыше”. Греческий термин, переведенный как “свыше”, имеет два возможных значения: “свыше” и “снова". В Иоанна 3:4 Никодим принял значение “снова” и нашёл его непонятным. Он представлял себя взрослым мужчиной, пытающимся вернуться к своей матери. В этом стихе Иисус повторяет Себя, давая понять, что Он имел в виду не “снова”, а “рождённый свыше”. Он делает это, сравнивая “рождённый свыше /снова” с “рождённый от воды и Духа/духа”. (Мы будем использовать “Дух/дух”, потому что греческое слово может означать Святой Дух или дух в каком-то другом смысле, например, человеческий дух). И ”рождённый свыше“, и ”рождённый от воды и Духа/духа" ведут в Царство Божье, и поэтому это два способа сказать одно и то же. Обратите внимание, что “вода и Дух/дух” в этом стихе - это не два элемента, а один, поскольку в греческом языке этими двумя словами управляет один артикль, указывающий на то, что речь идёт только об одном понятии. Что Иисус подразумевает под этим единственным понятием?

Первая интерпретация заключается в том, что Иисус имел ввиду физическое рождение (рождённый от воды) и духовное рождение (рождённый от Духа), образ воды для физического рождения, происходящий из амниотической жидкости, окружающей ребенка. Однако ясно, что Иисус ожидает, что Никодим поймёт этот образ, а также ясно, что еврейские источники не используют воду в качестве образа рождения, по крайней мере, на столетия позже Иисуса. Кроме того, мы отметили выше, что грамматика указывает на то, что эти два элемента рассматриваются как один элемент, а не как два. Следовательно, это не могло быть два отдельных рождения, о которых говорит Иисус и мы должны отвергнуть эту интерпретацию.

Переходя ко второму предложению, Иисус, безусловно, знал, что Никодим был достаточно хорошо осведомлён о Ветхом Завете. Таким образом, такая интерпретация более вероятна потому что она видит в этом стихе намёк на Иезекииля 36:25-27. Мы видим, что в отрывке из книги Иезекииля очищающий образ воды сочетается с дарованием Божьего Духа для обновления людей. Конечно, в Ветхом Завете есть и другие отрывки, в которых также говорится о Духе, использующем образы воды, например, о том, что Дух “изливается” на людей. Мы не зависим от какой-либо одной ссылки в нашем аргументе, но Иезекииль даёт нам наиболее явную ассоциацию Духа и воды. Более того, связь Духа с рождением достаточно ясна в том смысле, что именно тогда Божий Дух или дыхание (на иврите одно и то же слово означает “дух”, “ветер” и “дуновение”; по-гречески “дух” и “ветер” - два значения одного и того же слова) входит в Адама что он становится живым существом (Бытие 2:7). Это не буквально рождение (в нём не участвовала ни одна женщина), но параллель достаточно близка, поскольку именно тогда человек ожил.

Таким образом, мы понимаем, что Иисус говорит о том, что человек должен получить очищение и духовное обновление, которые приходят от Бога. На данном этапе Он, возможно, намекает на более позднее пришествие Святого Духа, но Никодим ничего об этом не знал. То, о чём Никодим получает наставления, - это очищение от греха и духовное обновление, которые приходят через Иисуса, Того, Кто свыше.

Что же тогда можно сказать о толкованиях, которые относят эту фразу к крещению? В Иоанна 3:25-30 есть дискуссия о крещении. Мы обнаруживаем, что Иисус крестил людей так же, как это делал Иоанн Креститель, хотя Он не делал этого лично. Может ли здесь быть ссылка на крещение Иоанна или христианское крещение? Ответ на это заключается в том, что, хотя такая ссылка маловероятна, если крещение и Дух рассматриваются как отдельные (помните, грамматика указывает, что вода и Дух - это один элемент), может быть ссылка на крещение, которое совершали Иоанн и (позже) Иисус и Его ученики, если это считается о том, что мы едины с Иисусом. То есть, если бы покаяние и очищение от греха рассматривались как одно целое с духовным обновлением, а не как первый шаг. Возможно, Никодим мог бы понять это, но это было бы вторично по отношению к библейскому образу из книги Иезекииля. То, что происходило при крещении Иоанна, было “приведено в действие” Иезекиилем в сочетании с Иисусом, Тем, на кого указал Иоанн.

А что насчёт христианского крещения? При написании своего Евангелия Иоанн, несомненно, знал о христианской практике крещения. В те дни, если кто-то хотел стать христианином, ему было предписано не произносить “молитву грешника” или подписывать “карточку принятия решения”, а креститься. Именно в крещении человек давал обет отвернуться от греха и следовать за Иисусом. Также было вероятно, что при крещении за новокрещёного человека молились, чтобы он получил Духа. По крайней мере, крещение означало новую жизнь, жизнь свыше, и, следовательно, новое рождение. Но, конечно, Никодим никак не мог этого знать, так что это было бы не то, что пытался сказать ему Иисус. И всё же Иоанн, зная практику церкви так, как знал он сам, несомненно, увидел в этом дополнительный смысл в словах Иисуса.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 406 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Иоанн, библия, крещение, Иисус, Рождение свыше
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2591]
Разное [642]
Библия [306]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [884]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [753]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024