Вопрос: Том, Вы так страстно говорите о том, что Вы наполнены Святым Духом. Я верю, что Иисус - Сын Божий. Я верю, что Он умер и воскрес. Но я ничего не чувствую. Я молюсь, читаю Библию, ищу Его совета и просветления. И всё же я ничего не чувствую. Что я делаю не так?
Я бы не хотел, чтобы у кого-то сложилось впечатление, что каждый час каждого дня я так же счастлив, взволнован и осознаю присутствие Бога, как и в некоторых случаях. Я думаю, что я достаточно нормальный человек, и мои эмоции приходят и уходят.
Я действительно говорил о чувстве присутствия Бога, ощущении реальности Иисуса, находящегося со мной, или о внезапном осознании чего-то, что я должен сделать или сказать, часто в результате молитвы о конкретной ситуации. Эти вещи прекрасны.
Но многие великие христианские учителя, писатели и практики – например, мать Тереза – свидетельствовали о длительных периодах “духовной сухости” или “тьмы”, когда по какой-либо причине кажется, что всё, что мы можем сделать, это держаться за края одежды Иисуса и верить, что регулярная молитва, регулярное участие в Евхаристии и регулярное чтение Писаний фактически делают нас теми, кем мы должны быть.
Это очень сложная область, но мы все очень разные. Теперь мы знаем гораздо больше о различных типах личности, которые существуют. У нас есть метрики для их измерения (будь то Майерс-Бриггс или Эннеаграмма), которые компании часто используют для измерения сильных и слабых сторон людей.
Нам действительно нужно узнать о себе побольше, чтобы познать самих себя и распознать те вещи, на которые мы естественным образом реагируем, и те, на которые мы естественным образом не реагируем.
Как пастор, я иногда молился с людьми, которые абсолютно ничего не чувствовали несмотря на то, что они, по-видимому, говорили и верили правильные вещи и, возможно, были воспитаны как христиане.
Иногда, когда дело доходит до этого, кажется, что существует какая-то эмоциональная блокировка, которая может быть связана с родителями, школой, братьями и сёстрами или чём-то еще, что заткнуло часть их эмоциональной устойчивости или резонанса таким образом, что кажется, что она заблокирована и для Бога.
Бог может прорваться сквозь всё и вся, но иногда требуется мудрая пастырская забота, чтобы спросить: “Что ещё происходит в моей жизни? Почему, кажется, существует эта блокировка?” Но всех нас много раз призывают ходить во тьме – “верою, а не зрением” (2 Коринфянам 5:7, 9), – и я говорю это не легкомысленно. Это трудный выбор.
Я бы порекомендовал изучить 2-е Коринфянам, где Павел описывает, каково это было для него. Если мы будем продолжать молиться, тогда наступят времена света, и придут времена радости и надежды.
NT Wright — один из ведущих мировых исследователей Нового Завета и автор многих академических и непрофессиональных книг, в том числе «Удивлённый надеждой», «День, когда революция началась» и «Павел: биография».
|