Во многих местах по всему миру женщины составляют более трёх четвертей постоянных активных участников собраний и христианских служений. Джубински и Стассон написали отличное дополнение к стандартному повествованию о белой мужской истории западной церкви, выделив женщин, которые помогли сделать христианство мировой религией.
Эта книга помогла подготовить почву для теологизации гендерной справедливости в регионе, где широко распространен патриархат, а женщины находятся между ожиданиями традиционной культуры и христианства. Насилие в отношении женщин особенно сильно в Папуа - Новой Гвинее, Соломоновых островах, Вануату, Новой Каледонии и Фиджи, хотя в этих странах большинство составляют христиане.
После многих трудных лет служения я потерял силы быть пастором. Но Христос встретил меня в слабости
Однажды утром, направляясь к зданию нашей церкви, я почувствовал эмоциональную отделённость от церкви. Пустота в привязанности и желании. Мысль о том, чтобы войти в мою церковь, теперь была мучительной. Духовный груз душ был тем, что я больше не мог нести. Старейшины скорбели вместе со мной, молились за меня и дали мне отпуск на два месяца.
Накопившаяся за последние два года боль настигла меня: потеря прихожан, отступничество, резкая критика и многое другое. Многие из нас в служении сталкивались с подобными ранами. Как мы справляемся со своей болью во время пастырства?
Хотя может возникнуть соблазн спрятать свою боль подальше, Павел подаёт пример, вынося свою боль наружу. Некоторые отказываются от веры ради любви к миру: “Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век ” (2 Тим 4:10). Я не могу придумать более обескураживающего горя. Некоторые нападают на нас: “Александр медник много сделал мне зла” (4:14). Эта боль была глубокой. Другие, после долгих лет дружбы, говорят нам: “все Асийские оставили меня” (1:15).
Слишком много христиан относятся к своим пасторам как к религиозному товару: нарасхват - когда они им нужны, расходный материал - когда появляется лучшая перспектива.
Павел не отмахивается от своего опыта, но озвучивает свою боль. Люди причинили вам боль. Некоторые намеренно, другие из пренебрежения, но вы пострадали. Хотя Павел и не погрязал в своих страданиях, он описал их довольно подробно. И это всего лишь его письма. Представьте, на что были бы похожи его беседы с Лукой или Тимофеем.
Чтобы раны, нанесённые другими, зажили, важно определить, что они сделали, и поделиться
... Читать дальше »