На днях мы с женой ужинали с другой парой, и в какой-то момент разговор зашёл о ряде культурно-нравственных движений, которые противоречат христианству. Хотя пара заявляла, что они верующие, когда я заговорил о том, что говорится в Библии на эти темы, один из них рассмеялся, и затем дискуссия повернула в этом направлении:
“В Библии говорится о множестве вещей, которые просто смешны!”
Я: “Типа?”
“Например: полигамия, инцест, ну ты знаешь, сумасшедшие вещи”.
Я: “Да. И что?”
“Э-э... как ты можешь соглашаться с чем-то, что говорит о таких вещах?”
Я: “Ну, для начала, потому что Библия не одобряет всё, что в ней записано”.
Их реакция была бесценна; это было так, как будто я ударил их по лицу чугунной сковородой.
Далее я объяснил, что Библия не отличается от других писаний тем, что она представляет собой совокупное произведение литературы, содержащее множество различных жанров. Из-за этого читатель должен быть осторожен, чтобы отличать описательное от предписывающего, историческое повествование от дидактического обучения. Если этого не сделать, человек может подумать, что Писание защищает то, чем оно не является.
Это всего лишь одна ошибка, совершаемая теми, у кого вошло в привычку критиковать Библию, но есть и несколько других, которые стоит обсудить.
Одно из наиболее распространенных обвинений в адрес Библии заключается в том, что она полна противоречивых утверждений, тогда как на самом деле человек, делающий заявление, обычно совершает одну из двух ошибок. Первый заключается в предположении, что частичное описание является ложным описанием.
Например, в книге Иоанна записано, что, услышав о воскресении Иисуса, и Иоанн, и Пётр побежали ко гро
... Читать дальше »