Как мы уже говорили, существует четыре этапа подготовки к служению: 1) обучение, 2) тренировка, 3) оснащение и 4) развертывание. Большая часть тела Христова, похоже, застряла в режиме обучения, с небольшим количеством тренировок, меньшим оснащением и ещё меньшим высвобождением тела для своих призваний. В Ефесянам 4:15-16 говорится:
“но истинною любовью всё возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого всё тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена получает приращение для созидания самого себя в любви”.
Как мы можем вырасти до такого состояния, когда осуществляется “действие в свою меру каждого члена”, когда менее 5 процентов всех христиан даже знают свою часть, не говоря уже о том, чтобы выполнять в ней функции? Один из главных вопросов, который мы должны задать, заключается в том, как мы можем использовать эти другие важные уровни подготовки тела для достижения этого?
Во-первых, мы начнём с понимания того, что новозаветное служение было дано для того, чтобы подготовить святых к делу служения, а не для того, чтобы они сами выполняли всю работу служения. Великое Поручение состоит в том, чтобы “делать учеников”. Любое служение, которое не делает этого, не является истинным новозаветным служением. Можно быть великим проповедником, красноречивым и помазанным, но не быть оснащающим служением в соответствии с этими качествами.
Например, человек может быть квалифицированным, профессиональным врачом, не обладая даром исцеления. Бог может и будет в какой-то степени помазывать даже неверующих тем, что в Писании называется “общей благодатью”, которая даётся всем людям. Это природные таланты, которыми никто не обладал бы, если их не даст Бог, даже тем, кто в Него не верит. Однако, когда мы встречаем врача, который также призван быть целителем, возникает разница. Их практика — это больше, чем работа или профессия - это призвание. Их пациенты - это больше, чем просто число; это люди, к которым они испытывают сострадание.
Обычная благодать имеет заслуги и исходит от Бога, даже когда получатель не признаёт Его. Подумайте об этом: что бы вы предпочли, чтобы ваш мозг оперировал высококвалифицированный нейрохирург, который не знает Бога, или искренний, исполненный Духа интерн? Правильно почитать общую благодать от Бога даже в тех, кто не признаёт Его. Однако те, кто призван быть целителями, превосходят естественные навыки и обладают более высоким уровнем благодати от Бога, называемой в Писании “особой благодатью”. Конечно, это был бы предпочтительный врач.
То же самое верно и в теле Христовом, хотя этого не должно быть. Церковный лидер может быть знающим, умелым и красноречивым в проповеди, преданным совершенству, но не призванным. Его работа всё ещё может быть благословлена, потому что Бог может и будет благословлять даже то, в чём Он не будет жить. Мы можем быть лучшими профессионалами во всех отношениях, но это не то же самое, что быть призванными и уполномоченными Богом. Для призванных существует “особая благодать”, которая превосходит природные способности и профессиональную преданность.
Бог благословил Измаила и сделал его великим народом. Многие произведения сегодня являются “духовными измаилами”. Они не призваны Богом, но созданы человеком. Бог благословит их столько, сколько сможет, но они не будут Его обещанным семенем. Подобно Измаилу, они также в конечном итоге будут преследовать Иссаков, призванных, когда они будут раскрыты. По этой причине мы не должны быть чрезмерно впечатлены тем, что Бог благословил, но скорее искать там, где пребывает Его присутствие, ведомые теми, кто пребывает в Его присутствии.