Степь - это место где окружающая поверхность земли будет ровная, где трудно найти ориентиры для избрания направления своего движения. В одном из мест книги пророка Исаии, Господь дает обещание что проложит дорогу в степи. Когда мы приходим к Господу и принимаем веру в Него, для нас открываются неограниченные просторы для движения по жизни вместе с Ним. Это подобно степи где существует множество направлений. На самом деле нам необходимо увидеть дорогу. В чем-то она будет общая со всеми верующими , в чем-то она будет индивидуальная.
Довольно часто чтобы установить ориентиры для своего движения церковь использует опыт прошлый поколений, который был подтверждён истиной писаний и получил подтверждение от Бога в виде явления Его сверхъявственных проявлений и сил. Это истины восстановленные реформацией, через пробуждения, а также различными служениями прошлого века. Чаще всего церковь обращается к опыту первого века являющимся самым авторитетным эталоном, так как этот опыт был утвержден на уровне писаний.
Путь первых поколений отразился в их учении, некоторые части которого уже восстановлены церковью и она пользуется этими истинами в своем построении жизни с Богом. Некоторые из этих частей все еще не восстановлены. Это происходит по разным причинам: неверие, отсутствие знаний от Бога, низкая зрелость не позволяющая Господу доверять более ценные и более великие откровения. Укоренившиеся искаженные мнения или взгляды на некоторые доктрины, которые на самом деле препятствуют более чистому и более здравому взгляду, более соответствующему новому завету.
Их восстановление, как и восстановление любой другой истины зависит от связи с Христом. Если это восстановление происходит в союзе с Ним, в послушании призыву с небес, тогда в таком послании нет соблазна, даже если оно в конечном итоге принесет разделения.
Одна из особенностей церкви первого века и ее пути с Господом оказавшая влияние на ее учение, которая все еще не учитывается и не восстановлена, это разделение на обращенных евреев и не евреев. В основах Божьего избрания верующие не отличаются один от другого. Как евреи так и не евреи представляют падшее творение. Мы все испорчены и Божье избрание в первую очередь основано на благодати, которая означает не заслуженную милость. Для того чтобы иметь отношения с одним из представителей человеческого рода Бог применяет избрание, затем следует призвание избранного сосуда. Это происходит не по каким то личным качествам или особенностям характера, заслугам, а по благодати.
Основанием вхождением в новый завет являться вера в Христа, эта вера приводит к оправданию перед Богом, независимо от того кто верующий по плоти. Условия вхождения в новый завет, приближения к Богу, возрастания в Его доверии для верующих не отличаться. Все призваны к праведности и к святости, все призываются быть верными в том что им было вверено свыше.
Разделение между евреем и не евреем происходит далее, после основ, из за особенностей вверенного от Бога. В отличии от обращенных из различных народов, Израильский народу участвуют в двух заветах. В писании нет не одного подтверждения что Бог отменил хотя бы одну из Своих заповедей или Свой раннее заключенный завет с этим народом. Напротив существует множество мест ясно говорящих, что это не может произойти.
После распятия и воскресения Господа, наступила новая эра, эпоха доминирования старого закончилась. Но новый не отменил старое. Те кто придерживаться теории отмены или частичной отмены древнего наследия, во первых сами не перестают пользоваться им в своих учениях, во вторых часто основывают свои утверждения на логических домыслах следующих из слов апостола Павла, вступающих в противоречие с другими местами из писаний.
Большинство посланий великого апостола, рассматривающие закон под критическим углом, направлены обращенным из других народов, чтобы они вернулись на путь нового завета и свергли с себя древнее бремя от которого их освободили апостолы и старейшины на Иерусалимском соборе. Язычники могут использовать древнее наследие как источник чтобы умудрить себя в спасении , расширить свой взгляд на Бога и на истину, но не возлагать на себя бремя буквального исполнения обрядов.
Верующие из евреев напротив не могут отречься от этого бремени и отказаться от завета заключенного с Авраамом и его потомство по плоти, потому что это приведет к нечестию перед Богом. Новый завет содержит много ключей как относиться к закону и как его применять, главный из них это оставаться на пути веры в Иисуса Христа. В Нем верующим евреям и верующим из других народов становиться доступно для использования все, что было вверено им от Бога.
|